AMP18+

Екатеринбург

/

Агитаторы в Свердловской области превратились в «закрытое сословие» Попасть на такую работу человеку со стороны довольно сложно

Рынок агитаторов в Свердловской области стал жестко закрепленной структурой. В регионе давно существуют сетки агитаторов, которыми руководят специальные люди, «продающие» сетку партиям или кандидатам накануне каждых выборов. Кроме того, большим партиям упрощает агитационную работу то, что пропагандистов они набирают из своих структур – например, молодежных.

Ближайшие выборы в Свердловской области – депутатов Законодательного Собрания. Они пройдут 4 декабря вместе с выборами в Госдуму. Подготовку к кампании политические партии начали еще в конце лета. Сейчас, в конце октября, записаться в партийные агитаторы уже практически невозможно – разве что есть желание побыть волонтером, не получив за работу денег. Дело в том, что опытные участники кампаний еще задолго до выборов, как правило, знают, к кому им следует обратиться, чтобы получить уже готовую сеть агитаторов в Екатеринбурге или городах области. По сути, сетка пропагандистов «продается» от выборов к выборам, и необязательно одни и те же агитаторы работают на одни и те же партии или кандидатов на каждых выборах. Правда, за «своих» агитаторов все-таки стараются держаться: люди, годами живущие на одном месте, могут запомнить лица приходящих к ним с газетами и рассказами о кандидатах, и удивятся, если одни и те же люди будут просить их проголосовать за разные партии.

Интересно, что иногда такие агитаторские структуры работают по схеме, напоминающей «сетевой маркетинг». Каждому из участников сетки дается задание привлечь на сторону кандидата какое-то количество людей из числа своих друзей, знакомых и родственников. Сделать это предлагается просьбой проголосовать за того или иного кандидата «лично ради меня» (то есть агитатора).

Также партии или партийные кандидаты используют для агитаторской работы «свою» политическую молодежь. Особенно это касается «Единой России» и КПРФ, у которых наиболее развиты молодежные отделения. Коммунисты, кстати, многим своим агитаторам при этом не платят: «красная» молодежь, как правило, идейная, и готова работать на энтузиазме. А вот «единороссовская» «Молодая гвардия» предпочитает трудиться за оплату или какие-нибудь бонусы – от студенческих профкомов, например.

Те же партии, которые не пользуются услугами агитаторских сеток, набирают работников пропаганды как и любых других сотрудников – по объявлениям. Иногда, если кандидат или партия прибегает к услугам рекламного агентства для разработки кампании, это же рекламное агентство занимается и набором агитаторов. Но если кто-то хочет поработать в этой сфере, искать такие объявления следует заранее: например, сотрудников на декабрьские выборы начали набирать еще летом, в середине-конце августа.

Шанс стать агитатором есть у тех, кто не против поработать на самовыдвиженцев. Такие кандидаты, как правило, тоже подают объявления о поиске помощников. Но при этом самовыдвиженцы еще и очень рассчитывают на своих друзей, которых привлекают в качестве волонтеров – нередко у независимых кандидатов не столь много денег, чтобы платить агитаторам. Но, если деньги у самовыдвиженца все-таки есть, то, например, за сбор подписей в течение 10 дней можно получить порядка 1000 рублей, а за разнос газет и листовок по почтовым ящикам – до 2000 рублей за неделю.

Екатеринбург, Татьяна Пашкова

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия,