AMP18+

Екатеринбург

/

Новый закон о такси почти не работает – изменились только цены

С 1 января 2012 года в России вступил в силу новый закон о такси, согласно которому перевозчик обязан иметь специальное разрешение, чтобы возить пассажиров, иметь свой таксопарк, в каждой машине предполагается счетчик и выдача квитанции. Однако, новые правила на Урале, похоже, сказались только на цене поездки: стоимость ее выросла, но чеки таксисты по-прежнему не выдают, а счетчиками оборудована лишь мизерная часть свердловского таксопарка. При этом перевозчики не спешат подчиняться новому закону и устранять нарушения, а госавтоинспекторы не торопятся их штрафовать. Подробнее об этом читайте в материале «Нового Региона».

С 1 января 2012 года вступил в силу федеральный закон № 69 «О такси», призванный сделать рынок перевозок более безопасным и упорядоченным. Напомним, главное требование, необходимое для перевозок с 1 января этого года, – наличие специального разрешения. Их выдача началась в сентябре 2011 года. Вплоть до 2013-го получение разрешений будет бесплатным. Также, по новому закону, на каждой машине должны быть установлены «шашечки», а всем пассажирам должны выдавать чеки или квитанции в конце поездки с указанием ее стоимости.

В случае несоблюдения закона, и водителю такси, и его начальству грозят многотысячные штрафы: от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Несмотря на это, многие свердловские компании такси пока что не спешат за разрешительной документацией. Так, по данным «Реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Свердловской области», составленного региональным минтрансом, с 1 сентября по 29 декабря прошлого года разрешения были выданы лишь на 2439 автомобилей по всей области. То есть только эти без малого 2,5 тысячи авто имеют право оказывать услуги такси – у всех них должны быть установлены «шашечки», таксометры, и т.д. Напомним, ранее представитель свердловского минтранса Евгений Корягин заявлял, что всего на Среднем Урале работают более 30 тысяч перевозчиков.

Когда начнут штрафовать?

Впрочем, в последнюю неделю прошлого года перевозчики несколько активизировались. «До 1 января у нас в последние недели был ажиотаж, встрепенулись все и стали получать разрешения, мы направили много усилий на то, чтобы все, кто хотели, их получили, – отметил начальник отдела транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства области Юрий Кожевников. – Впрочем, сегодня не все, кто ездят, имеют разрешения. Пассажир привык ездить без «шашечек», без квитанций, без таксометров, так что «теневые» перевозчики пока продолжают работать и будут продолжать до тех пор, пока не начнется агрессивная деятельность со стороны ГИБДД».

Но госавтоинспекторы пока не спешат с санкциями. Так, по словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора полиции Владимира Кузина, непосредственно с 1 января 2012 года сотрудники ДПС не начнут наказывать таксистов. «Необходимо иметь в виду, что новые положения Кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения, – пояснил он. – Изменениями в ПДД должна быть определена необходимость наличия у водителя такси соответствующего разрешения, а также должен быть введен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения».

В свердловском минтрансе этим словам удивляются: «Есть 69 федеральный закон, есть постановление правительства, есть КоАП, в котором прописана административная ответственность за нарушение федерального закона, и ПДД тут не причем, – пояснил «Новому Региону» Юрий Кожевников. – Так что теоретически, органы ГИБДД должны были с 1 января начать штрафовать нарушителей».

Кстати, само министерство еще не придумало, как будет контролировать реализацию закона. «Пока механизма контроля нет, у нас не такое большое министерство, два человека пассажирским транспортом занимаются, думаю, что какие-то изменения в областной закон будем вписывать, но переложить свои полномочия пока не на кого, – рассказал Юрий Кожевников. – Конечно, тех, кто имеет разрешение, мы можем покарать, аннулировать разрешение в случае нарушений, а кто не имеет, нам не охватить – этим ГИБДД должно заниматься».

Счетчика нет, а цены растут

Пока инстанции разбираются между собой, перевозчики – даже те, кто не получил разрешения, подняли стоимость проезда. Так, в Екатеринбурге цены поднялись на 20-100 рублей за поездку в зависимости от ее длительности. В Сысерти поездка по городу вместо «старых» 70 рублей стоит 100 рублей, а в Лесном и Нижней Туре вместо 50 рублей пассажиры такси платят 70 рублей. При этом, далеко не каждое такси может похвастаться «шашечками» и тем более – таксометром и чеками.

Например, в такси «Три десятки», чтобы получить квитанцию, нужно уведомить об этом оператора. «Мы сделаем пометку, чтобы водитель выдал квитанцию в конце поездки», – отметили в службе такси. В такси «Пуля» оператор пояснила, что квитанции есть у каждого водителя, а вот чек можно получить лишь в офисе компании. Аналогичную информацию сообщили и в такси «Автомиг» – там могут выдать лишь квитанцию, заполненную рукой таксиста. А вот о таксометрах, которыми должны быть оборудованы автомобили, в этих службах не стали отвечать напрямую. Специальными счетчиками могут похвастаться лишь несколько компаний-перевозчиков. У так называемых компаний-операторов их точно нет. Впрочем, как пояснили «Новому Региону» в областном минтрансе, разрешения компаниям, которые не владеют собственным автопарком или не берут его в лизинг, сейчас не выдаются – в соответствии с ФЗ № 69.

В надежде на поблажки

Не только фактическое отсутствие штрафов позволяет таксистам не оборудовать свои автомобили так, как требует закон. Как пояснил «Новому Региону» один из екатеринбургских перевозчиков, он и многие его коллеги не торопятся приобретать таксометры или красить авто по специальной схеме из-за депутатов Госдумы. Напомним, еще в ноябре они заговорили о необходимости введения послаблений в чересчур суровый закон о такси и в первом чтении 17 ноября приняли смягчающие поправки. Напомним, в действующей редакции закона в качестве таксомоторов разрешается использовать только автомобили, находящиеся в собственности юрлица или ИП, либо взятые в лизинг. Однако по настоянию перевозчиков парламентарии хотят разрешить использовать в качестве такси арендованные авто, в том числе у частных владельцев. Впрочем, по этой схеме смогут работать лишь те водители, которые заключили договоры с компаниями до 1 мая прошлого года – вплоть до окончания срока действия. Затем арендаторам все равно придется покупать свои автомобили, либо оформлять лизинговые сделки.

Помимо этого, в законопроекте предлагается перенести обязательное окрашивание автомобиля в «шашечки» на 1 января 2013 года. Парламентарии хотят пересмотреть и сроки оборудования таксометрами – из-за малого производства этих приборов в России. Пока же, отмечают и эксперты, и уральцы, пользующиеся услугами такси, никаких коренных изменений не произошло: и качество услуги по перевозке, и количество компаний, работающих в этой нише, остались прежними. Изменилась лишь цена поездки.

Ссылки по теме:

Свердловская область не готова к грядущему закону «о лицензировании такси» >>>

Службы такси города Екатеринбурга готовят акцию протеста – 25 апреля они не будут работать >>>

В Екатеринбурге бастуют две службы такси >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,