AMP18+

Екатеринбург

/

Уральский завод-банкрот упорно пытаются спасти с помощью Китая Предыдущие попытки успехом не увенчались

Новоуральск (Свердловская область), Январь 19 (Новый Регион, Александр Родионов) – На автомобильном заводе «АМУР» уже в который раз пытаются запустить производство китайских автомобилей. Сегодня стало известно, что «АМУР» ведет переговоры с компанией Lifan о запуске локальной сборки легковых авто в Новоуральске. Впрочем, предыдущие переговоры с китайцами заканчивались ничем, а сборка французских грузовиков Renault так и осталась для «АМУРА» мечтой.

Находящийся в предбанкротном состоянии завод «АМУР» продолжает искать способы спасения машиностроительного производства на Среднем Урале. Во время сегодняшнего визита в Новоуральск и.о. губернатора Анатолия Гредина стало известно об очередных планах завода по выпуску продукции китайского автопрома. На этот раз выбор «АМУРА» пал на компанию Lifan, специализирующуюся на производстве легковых авто. Как рассказал «Новому Региону» пресс-секретарь Гредина Евгений Харламов, сейчас предприятие планирует наладить в Новоуральске локальную сборку автомобилей Lifan.

«Руководство завода сообщило сегодня Анатолию Гредину, что «АМУР» уже подписал с компанией Lifan соответствующее соглашение. В феврале в Новоуральск приедет китайская делегация, чтобы подробней обсудить совместные планы. Не исключено, что на «АМУРе» будет налажена локальная сборка китайских авто – сборка кузовов и их покраска», – говорит Харламов. Он отмечает, что в целом на предприятии продолжает сохраняться непростая экономическая ситуация – «АМУР» в предбанкротном состоянии. Но добавляет, что вместе с региональными властями владельцы предприятия стараются выйти из кризиса.

Вместе с тем на самом «АМУРе» пока не готовы обсуждать детальные параметры своего возможного сотрудничества с Lifan. Но как пообещала «Новому Региону» пресс-секретарь завода Екатерина Хайменкова, официальные заявления «АМУРа» на этот счет поступят в прессу в ближайшее время. Возможно, из них удастся узнать о планируемых ежемесячных и годовых объемах производства китайских машин в Новоуральске.

Тем временем наблюдатели отмечают, что ни один из заявленных в последние годы планов спасения «АМУРа» так и не был реализован. Например, в кризис 2008-2009 годов завод пытались «вытащить» с помощью Минобороны РФ. Предполагалось, что в Новоуральске будут ремонтировать вышедшую из строя военную технику. Однако планы «приказали долго жить».

Чуть позже – в 2009 году было широко разрекламировано производство на Урале французских грузовиков Renault. Подписание соглашения анонсировалось на первой выставке «ИННОПРОМ», но вмешались политика и кризисный протекционизм. Как напоминает корреспондент «Нового Региона», против производства грузовиков в России выступил рабочий класс Французской Республики – лишать в кризис собственную страну производства там сочли безумием.

Несмотря на это о выпуске в Новоуральске грузовиков Renault продолжали говорить до недавнего времени. Но и этим планам не суждено сбыться, признались сегодня на «АМУРе». По словам г-жи Хайменковой, два производителя не смогли договориться о том, какую именно модель грузовика следует производить в России». Известно, что спор возник на уровне двигателей – делать машины с Евро-5 или Евро-4. «Однако производить автомобили с двигателем Евро-5 для России слишком рано, а технологии производства Евро-4 уже утеряны. Делать же двигатели Евро-3 уже не имело никакого смысла», – говорит собеседница агентства.

Добавим, что нынешняя попытка наладить производство китайских авто на «АМУРе» является уже третьей или четвертой по счету. Так, в разные годы завод пробовал сотрудничать с Geely, Zhongxing. Причем такое производство было налажено: к примеру, в 2008 году «АМУР» намеревался выпустить 17-19 тыс. Geely и около 3,5 тыс. Zhongxing. Но в ситуацию вмешался кризис и заградительные пошлины на иномарки, которые установили тогда российские власти – производственные линии и планы локальной сборки на «АМУРе» пришлось свернуть. С тех пор китайские авто на Среднем Урале больше производят, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Ссылки по теме:

Свердловская область может вернуться к производству китайских авто >>>

На Урале завод «Амур» заморозил проект по запуску самостоятельного производства кузовов автомобилей Geely и Zhongxing >>>

Заградительные пошлины, вводимые правительством РФ, могут «поставить крест» на производстве китайских авто на Урале >>>

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,