AMP18+

Екатеринбург

/

Промышленность и бизнес УрФО уходят с железной дороги из-за реформ РЖД Альтернативу они нашли в автомобильных перевозках

Промышленность и бизнес УрФО стали отказываться от услуг железной дороги. Наиболее явно эта тенденция проявилась в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, передает корреспондент «Нового Региона». Причиной перевода грузов с поездов на автомобили стали неэффективные реформы ОАО «РЖД», заявляют эксперты транспортной отрасли. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.

Грузоотправители УрФО начали уходить с железной дороги – альтернативу они нашли в автомобильных перевозках. Как заявил сегодня руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин, объемы перевозок грузов автотранспортом за последние два года возросли более чем на 10%. «Подводя итоги 2011 года, можно сказать, что перевозки по Свердловской области автомобильным транспортом увеличились примерно на 17%. В свою очередь, в Челябинской и Тюменской областях перевозки автотранспортом также выросли на 12-14%», – указал эксперт.

Конечно, говорит Салаутин, железная дорога и автомобильный транспорт несколько несопоставимы по объемам перевезенных грузов. «Однако по перевезенным грузам небольших производителей – автотранспорт однозначно растет. Такое перераспределение связано с проблемами железнодорожников», – конкретизировал Александр Салаутин.

С ним полностью согласен первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов. Отвечая на вопрос «Нового Региона», почему грузоотправители уходят с железной дороги, Черепанов указал, что это сегодня одна из главных проблем промышленности и бизнеса. «Связь роста перевозок грузов автомобильным транспортом – неразрывна с проблемами транспорта железнодорожного. Промышленники сейчас вынуждены переходить на другие виды транспорта, потому что железная дорога сегодня не справляется со всеми заказами, которые они формируют», – указывает г-н Черепанов.

По его словам, причиной этого стал целый комплекс проблем. Основная из них обозначилась еще в прошлом году – дефицит вагонов и неспособность РЖД организовать их поставку и логистику. «Причина даже не в количестве вагонов как таковых, а скорее в организации, диспетчеризации этого хозяйства. К сожалению, это последствия реформ РЖД – они не очень хорошо организованы. Это выливается в разрушение старого и в несоздание четкой новой системы», – пояснил Михаил Черепанов.

Правда, в последнее время острота проблемы дефицита грузовых вагонов стала понемногу снижаться. «То шоковое состояние, которые было в прошлом году, стало понемногу поправляться. Выработан целый ряд предложений, которые были донесены до правительства РФ, Свердловской области и президента РЖД Якунина. Мы писали ему, и добились, чтобы он читал наши письма. Сейчас такого шока нет. Сказать, что проблема решена, нельзя. Но идет конструктивный диалог», – добавил первый вице-президент СОСПП.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,