Определены экономические конкуренты Свердловской области (ФОТО) Регион проигрывает им по инвестициям и эффективному использованию бюджетных денег
Министерство экономики Свердловской области решило перенимать положительный опыт развития у других субъектов РФ, с которыми регион находится в приблизительно одинаковом социально-экономическом положении. Для этого было проведено специальное исследование, в ходе которого аналитики выяснили: Средний Урал по разным критериям близок к еще 10 регионам по всей России – эти субъекты являются прямыми нашими конкурентами, как по привлечению инвестиций, так и по развитию экономики в целом. Сегодня состоялся круглый стол с участием ученых-экономистов и аналитиков, на котором обсуждался вопрос – как действовать дальше.
«В своей работе мы привыкли сравнивать показатели, которых добились в Свердловской области, с показателями других регионов. Но, например, нельзя сравнить нас с ХМАО, где основой экономики является нефтегазовый комплекс. Зато можно сравнить с Челябинской областью, – пояснил министр экономики Свердловской области Евгений Софрыгин. – И нам есть, чему у них поучиться. В прошлом году и они, и мы ввели по 8 тысяч мест в детсадах, но мы потратили 2 миллиарда бюджетных денег, а они 500 миллионов. То есть они работают в 4 раза эффективнее нас. И надо это учитывать при дальнейшей работе, смотреть, кто, находясь с нами в равных условиях, может делать лучше».
Чтобы понять, с кем стоит конкурировать, а с кем Свердловская область находится изначально в неравных географических, политических, социально-экономических условиях, аналитическим центром «Эксперт-Урал» было проведено исследование. В итоге оказалось, что прямыми конкурентами нашего региона являются еще минимум 10 субъектов федерации: Новосибирская, Челябинская, Кемеровская, Красноярская, Нижегородская области, Пермский край, Башкирия и так далее. В первую очередь в ближайшие годы вся эта десятка поборется за инвестиции из бюджета страны, за частных инвесторов, а также за привлечение рабочей силы и квалифицированных профессионалов.
«В ближайшие 8 лет количество трудоспособного населения в нашем регионе сократится на 10%, соответственно, надо будет думать, где брать кадры, и речь идет не только о разнорабочих. Такая же ситуация в других регионах. И специалисты поедут работать туда, где им предоставят наилучший уровень жизни, – рассказал один из аналитиков «Эксперт-Урал» и Центра региональных экономических исследований Высшей школы экономики и менеджмента Глеб Жога. – Кроме того, на сегодняшний день Свердловская область среди своих конкурентов занимает одно из последних мест по инвестициям на душу населения. А именно инвестиции во многом делают экономику успешной».
Для того чтобы вырваться в лидеры среди регионов-конкурентов, Свердловская область намерена изучить опыт работы своих «соперников» по разным направлениям и понять: в чем же регион проигрывает, а в чем он лучше.
«Выборку по регионам сделали специально, потому что на данный момент мы слабо представляем как реализуются программы в более чем 80 субъектах федерации. По 10 областям будет проще отследить, проанализировать и, исходя из этого, корректировать свои планы и программы, – отметил Софрыгин. – Конечно, список регионов будет изменяться с учетом предложений ученых, которые присутствуют сегодня на круглом столе. Но министерство намерено в ближайшее время все-таки перейти от теории к практике».
Некоторые ученые обратили внимание на то, что при составлении списка конкурентов не учитывались нематериальные факторы.
«При подборе регионов и при дальнейшем развитии Свердловской области важно учитывать не только экономические, но и имиджевые составляющие. В частности, проведение выставок, культурных мероприятий, ярмарок сделает регион более привлекательным с точки зрения инвестиций, – отметила ведущий научный сотрудник института экономики УрО РАН Ирина Важенина. – Поэтому я думаю, стоит подумать, как позиционировать Свердловскую область».
К слову разговор о ребрендинге и раскрутке имиджа Свердловской области ведется уже давно, но реальных действий так и не предпринято. Как сообщил в беседе с корреспондентом «Нового Региона» Евгений Софрыгин, предложений по бренду было несколько, но пока окончательного решения нет. «Все слышали про то, чтобы сделать брендом Ебург или Е-сити, или даже просто букву Е. Но пока на правительственном уровне нет окончательного понимания, каким будет бренд, – пояснил министр. – Возможно, бренд будет разрабатываться уже в новом ключе, если мы выиграем проведение «Экспо-2020» в Екатеринбурге».
Исследование показало, что прямыми конкурентами Свердловской области являются еще минимум 10 субъектов федерации.
На сегодняшний день Свердловская область среди своих конкурентов занимает одно из последних мест по инвестициям на душу населения.
Министр экономики Свердловской области Евгений Софрыгин: нам есть, чему поучиться у соседней Челябинской области.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».