Поставщики ресурсов «раскидывают» расходы за потерянное тепло и воду на жильцов
Отопительный сезон 2011-2012 года запомнится не только многочисленными коммунальными авариями, но и появлением всевозможных «антирейтингов» управляющих компаний. О том, по какому принципу создаются подобные «черные списки», рассказала генеральный директор УК «Верх-Исетская» Елена Малахова.
Н.Р.: Елена Геннадьевна, в последнее время появилось множество рейтингов УК. Насколько они объективны?
Е.М.: Зачастую в основе таких рейтингов лежат долги УК перед поставщиками ресурсов – горячей и холодной воды, электричества. И это довольно объективный параметр, но цифры, которые называют поставщики, нередко вызывают недоумение, потому что почти никогда не соответствуют действительности. Так, недавно завершился суд между ТГК-9 и УК «Верх-Исетская». Энергетики требовали от нас выплатить долг в 41,8 млн. рублей (причем во время разбирательства сумма эта выросла до 67,7 млн.). При этом фактически долг, по нашим расчетам, составлял 24,8 млн. рублей – эту сумму, кстати, в итоге подтвердил суд. Но, в самой ТГК-9 об этом до сих пор не хотят знать. Они настаивают на долге в размере 41 млн. рублей.
Примерно такая же ситуация сложилась с городским «Водоканалом». У них «аппетиты» еще больше – нам заявляют, что мы должны 100 с лишним млн. рублей. При этом у нас давно заключены соглашения о рассрочке платежей. Уже состоялся суд, который по одному из платежей признал долг в 17 млн. рублей, тогда как «Водоканал» хотел получить с нас 26 млн. Но ни решения суда, ни соглашения о рассрочке, ни те деньги, которые уже выплачены, не учитываются: в «Водоканале» регулярно озвучивают одну и ту же сумму в 101 млн. рублей. По нашим расчетам, мы должны им около 24 млн. рублей. Много это или мало? Для сравнения, за один месяц наши жильцы потребляют воды примерно на 20 млн.
Н.Р.: Откуда тогда возникают многомиллионные требования поставщиков?
Е.М.: Здесь дело в том, как построена наша система ЖКХ: УК насчитывают жильцам плату за коммунальные услуги по единым нормативам, а уже после, на основании счетов ресурсоснабжающих организаций, когда становится ясна фактическая сумма, мы вносим корректировки. И вот на этом этапе нередко возникают недоразумения. Те же «Водоканал» или ТГК-9 иногда выставляют счета, помимо суммы за реально потребленные жителями ресурсы включая в них самые разные расходы.
Н.Р.: Какие например?
Е.М.: Например, вспомните, как начинался в Екатеринбурге отопительный сезон, сколько коммунальных аварий произошло, и как долго реагировали на них ресурсоснабжающие организации. Понятно, что эти расходы, деньги, которые в прямом смысле утекли в воздух и в землю, надо было как-то компенсировать. Самый простой путь – раскидать их по потребителям, по самым крупным управляющим компаниям.
Качество услуг тоже, мягко говоря, вызывает вопросы. Взять для примера ситуацию с теплоснабжением в Заречном районе. Не так давно мы проводили там замеры, и оказалось, что температура труб в теплопункте не 101 градус, как должно быть по норме, а только 78 градусов. А к тому времени, как тепло доходит до дома, трубы остывают до 50-54 градусов, вместо положенных 75. По всем нормам, такая температура должна быть, если на улице 0 градусов. Неудивительно, что зимой в некоторых квартирах столбик термометра опускался до 14-16 градусов. В похожей ситуации, кстати, оказались не только жилые дома, но даже областной детский дом № 7. Сколько ни ходила по инстанциям заведующая детдомом, сколько ни билась с «ресурсниками» – все безрезультатно. Ей отвечали «Ставьте водонагреватель».
Н.Р.: Можно как-то повлиять на практику перекладывания проблем поставщиками ресурсов на УК и на жителей?
Е.М.: Прежде всего, нужно ужесточить требования к поставщикам ресурсов, наладить строгий контроль над их работой и их расчетами, сделать так, чтобы они были понятными и прозрачными. Может быть, создать специальную комиссию, которая решала бы такие вопросы, привлечь сюда независимые и контролирующие органы – такие как Роспотребнадзор, прокуратуру. Но если УК и дальше будут молчать, то и они, и их жильцы так и будут «спонсировать» чьи-то аппетиты. Мы встречались с руководством поставщиков, пытались договориться с ними, прийти к «общему знаменателю» – бесполезно, пока что единственная эффективная мера – это обращение в суд. Конечно, для этого нужен определенный опыт, квалифицированный штат юристов. Но пока другого выхода просто нет.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».