На дорогах появятся «плавающие» канализационные люки
На дорогах Екатеринбурга опробуют «плавающие» люки.
Ямы, в которые превращаются просевшие колодцы, стали бедой для очень многих автолюбителей В этом году будет изменен подход к их ремонту на проезжей части. Городские службы намерены опробовать технологию «плавающих» люков.
Проблема заключается в том, что при выполнении ремонта дорожного полотна, горловина колодца практически не ремонтируется, так как это не закладывается в смете, рассказал в ходе сегодняшней пресс-конференции директор МКУ «Городское благоустройство» Василий Бухарин. Уровень, подлежащий починке, составляет всего около 10 см., хотя деформация горловины начинается ниже. Поэтому через год или два на дороге образуется провал. «Плавающий люк представляет собой конструкцию, у которого основная опора идет не на горловину колодца, а на дорожное полотно. И он может выдвигаться, имеет «зону проходки», на расстояние до 200 мм. Это значит, что при изменении отметки полотна дороги, люк можно приподнимать», – сообщил Бухарин.
В этом сезоне эксперимент проведут всего лишь на 20 колодцах. Если испытания пройдут удачно, то в следующем году количество «плавающих» люков увеличится. Озвучивать сумму эксперимента Василий Бухарин не стал, однако сказал, что вложения очень незначительны по сравнению с затратами, которые понадобятся для комплексного ремонта.
Кроме того, в будущем планируется сделать каждый колодец именным – разместить на крышке люка логотипы компаний, которым они принадлежат. Сегодня в Екатеринбурге примерно 210 тыс. колодцев. 75 тыс. из них принадлежат Водоканалу, ТГК-9 и СТС – примерно 40 тыс., ВАИС (ливневая канализация) – 15 тыс., электросети и кабели – около 80 тыс.
Екатеринбург, Екатеринбург
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».