AMP18+

Екатеринбург

/

Своеволие одного человека поставило под угрозу жизни десятков людей С директором музея в Екатеринбурге не могут совладать ни прокуратура, ни минкульт

В Екатеринбурге продолжает оставаться напряженной ситуация вокруг нескольких блоков здания гостиницы «Большой Урал»: сразу несколько ведомств признали их аварийными и опасными из-за возможности внезапного обрушения бетонных конструкций. Этот сектор, напомним, не реконструировался с момента постройки здания – более 80 лет. Балансодержателю гостиницы было предписано срочно начать реконструкцию, однако, приступить к работам мешают самовольные арендаторы, которые не хотят покидать насиженное место.

В феврале этого года екатеринбургская прокуратура подала иск в суд на ФГУП «Урал» – балансодержателя гостиницы «Большой Урал». Надзорное ведомство требовало начать срочный ремонт 3 и 4 блоков здания, которые ранее неоднократно признавались аварийными и опасными для жизни – такие вердикты по состоянию ветхой половины гостиницы выносило и местное управление МЧС, и прокуроры. Между тем, на суде выяснилось, что ответчик-балансодержатель вовсе не против начать ремонт объекта, однако, начало работ откладывается по ряду причин. Так, чтобы реконструировать 3 и 4 блоки «Большого Урала», требуется оформление охранного обязательства от министерства культуры, без которого невозможно начать даже проектно-сметные работы.

Но вот уже несколько месяцев минкультуры не торопится выдавать нужное для ремонта разрешение, поскольку аварийную половину гостиницы, несмотря на предписания различных инстанций, до сих пор не покинул один из арендаторов – «Уральское минералогическое общество-Уральский музей камня», руководителем которого является Владимир Пелепенко. Удивительная особенность заключается в том, что музей камня, который по своей сути – не что иное, как частная коллекция, занимает помещения «Большого Урала» незаконно. Такое решение вынес Арбитражный суд Свердловской области, куда в сентябре прошлого года обратилась прокуратура Октябрьского района Екатеринбурга с заявлением о привлечении руководителя музея камня к административной ответственности. В вину г-ну Пелепенко надзорный орган вменял нарушения, предусмотренные по ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ – «Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования данного объекта». Суд признал обвинения прокуратуры, однако, привлекать к ответственности Пелепенко и его компанию отказался, мотивировав это малозначительностью нарушения. На такое решение, как говорится в протоколе, повлияло сразу несколько критериев. Во-первых, как посчитал судья, совершенное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий для общественных интересов. Напомним, что за использование помещений г-н Пелепенко накопил солидный долг, превышающий 20 миллионов рублей, однако, оплачивать его не стал – он обанкротил предыдущее предприятие и зарегистрировал новое. Также на решения суда повлияли и ходатайства высокопоставленных чиновников – например, под протекцию заведение Владимира Пелепенко брал бывший федеральный инспектор Виктор Миненко.

Впрочем, ни полпредство, ни другие ходатайствующие не торопятся брать на себя ответственность. Так, министерство культуры Свердловской области, представители которого неоднократно заявляли о высокой ценности коллекции музея камня для граждан, никак не могут повлиять на своего протеже Владимира Пелепенко и убедить его освободить аварийные и опасные для посетителей и работников музея помещения, несмотря на то, что балансодержатель гостиницы «Большой Урал» готов предоставить в аренду под музей площади на улице Титова. Но Владимир Пелепенко продолжает стоять на своем. Более того, на последней встрече в министерстве культуры владелец музея камня заявил, что съедет, как только построит собственное новое здание. Впрочем, по его же словам, у него нет ни земельного участка, ни проектной документации, ни разрешения на строительство, а есть лишь «огромное желание построить новое здание».

Удивительно, что никакие ведомства при всей мощи своих полномочий повлиять на него не могут или не хотят, используя юридические тонкости. Например, когда прокуратура подавала иск о затягивании начала реконструкции «Большого Урала», в требованиях почему-то не было указано, что затянувшаяся тяжба с документацией не позволяет обеспечить безопасность неопределенного круга лиц. Как говорят юристы, если бы такое требование было предъявлено к балансодержателю гостиницы, суд бы обязан был выдворить незаконно обосновавшихся в «Большом Урале» «арендаторов».

Таким образом, ситуация не двигается с мертвой точки из-за упорства Владимира Пелепенко, впрочем ФГУП «Урал» уже приступил к разработке технического задания для проектной организации, которая будет в будущем разрабатывать проект реконструкции гостиницы. Однако, произойдет это только в том случае, если все помещения аварийных 3 и 4 блоков удастся освободить.

Ссылки по теме:

Прокуратура и минкультуры взялись за разваливающуюся часть гостиницы «Большой Урал» (ФОТО) >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Культура, Недвижимость, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,