Банкротство «Уктуса» близится к финалу: грядет распродажа авиатехники
Авиапарк регионального аэропорта «Уктус» выставлен на торги. С молотка будут проданы самолеты и вертолеты, которые сейчас выполняют перевозки регионального значения. При этом после распродажи «Второе свердловское авиапредприятие» будет обанкрочено, передает корреспондент «Нового Региона». Тем временем возникла сложность с созданием на базе «Уктуса» новой региональной авиакомпании. Оказалось, что взлетная полоса аэропорта принадлежит Минобороны России – это обстоятельство стало одним из главных препятствий для инвестора проекта – компании УГМК.
«Уктус» оказался военным
Создание региональной авиакомпании на базе «Второго САП» опять затягивается на неопределенный срок. Несмотря на то, что «бумажная» сторона вопроса в конце прошлого года решилась (правительство и инвестор – компания УГМК подписали соглашение о сотрудничестве, прим. НР) ситуация осложнилась новыми обстоятельствами. Как стало известно «Новому Региону», никто из сторон не учел, что взлетная полоса «Уктуса» находится не просто в федеральной собственности, а принадлежит Минобороны России. По данным агентства, избавляться от нее ведомство Анатолия Сердюкова не намерено, да и законного права не имеет. К тому же нынешняя схема обслуживания полосы Минобороны полностью устраивала. Все эти годы «Второе САП» содержало ее на свои средства – министерству даже не приходилось тратиться на эти цели.
А между тем, именно это обстоятельство министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков сейчас считает одной из самых главных проблем на пути к созданию областной авиакомпании. На днях в интервью «Новому Региону» г-н Маренков сообщил, что из-за того, что «Уктус» находится в совместном владении с Минобороны, инвесторы не хотят вкладываться в этот проект. «Мы обратились на федеральный уровень, чтобы вывести его из совместного базирования с МО. Если этот вопрос решится, мы будем развивать «Уктус», туда придут перевозчики, а мы сможем диктовать ценовую политику, выбирая самых недорогих», – отмечает глава Минтранса.
Вместе с тем в самом «Уктусе» высказывают серьезные сомнения насчет того, что Минобороны будет готово кому-то передать взлетную полосу. Все полосы находятся в федеральной собственности, и продать их не представляется возможным. По словам заместителя конкурсного управляющего «Уктуса» Леонида Тетерина, земля находятся в собственности военного ведомства очень давно – еще с момента основания аэродрома в районе города Арамили – с 30-х годов прошлого века. И в этой связи странно, что свердловские власти не озаботились решением этого вопроса с самого начала – известно, как трудно согласовывать инвестиционные проекты с нынешним Минобороны. Сейчас подведомственность Минобороны становится главным препятствием для вложения инвестиционных средств в создание авиакомпании, соглашается Леонид Тетерин. «Инвесторы не любят неопределенности, особенно, когда речь идет о земле», – указывают на этот счет в «Уктусе».
Тем более, что с недвижимостью аэропорта такой неясности нет. По словам г-на Тетерина, здания аэропортового комплекса уже давно находятся в собственности УГМК. «Эти объекты «Второе авиапредприятие» арендует у них», – говорит собеседник агентства. При этом он скептически оценивает перспективы того, что областным властям и УГМК удастся быстро и легко договориться по поводу содержания и эксплуатации взлетной полосы с Минобороны. «Сейчас всё всех устраивает. Минобороны и Минтранс на ее содержание ничего не тратят», – поясняет Тетерин. А вот на каких условиях военные согласятся предоставить (и представят ли вообще) полосу богатой коммерческой компании – большой вопрос.
Авиапарк уходит с молотка
По этой причине во «Втором САП» полагают, что перспектива создания новой авиакомпании – дело не быстрое. «Думаю, на это уйдут месяцы», – осторожно прикидывает заместитель конкурсного управляющего «Уктуса». Сейчас нынешнее предприятие находится в завершающей стадии банкротства. Имущество «Уктуса» будет продано с молотка, и часть уже реализована, передает корреспондент «Нового Региона». По словам Леонида Тетерина, в настоящее время на продажу выставлен авиапарк предприятия – все самолеты и вертолеты. «Продаваться будет абсолютно вся авиатехника. Правда, непонятно, кто это купит», – отмечает он. Отвечая на вопрос «Нового Региона», не может ли покупателем выступить инвестор проекта – УГМК, Тетерин пожимает плечами: «Вопрос сложный. Авиация – бизнес убыточный. Найти покупателя на такой парк – проблематично». «Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
На создание новой свердловской авиакомпании «Уктус» выделено 200 млн. рублей >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».