На СвЖД растут объемы погрузки, но часть проблем сохраняется По-прежнему есть сложности с вывозом лесных грузов
На Свердловской железной дороге увеличились объемы погрузки. В марте этот показатель вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 10,95 млн. тонн. Наибольший прирост пришелся на погрузку нефти и нефтепродуктов. Однако есть и отрицательная динамика – упали объемы погрузки каменного угля, железных руд и лесных грузов. Но при этом СвЖД все-таки удалось увеличить объемы «зимнего завоза» строительных грузов на север УрФО.
Самым востребованным грузом по итогам первого квартала на СвЖД оказалась нефть и нефтепродукты. За первые три месяца их было погружено 85,4 тыс. тонн (+8,19% к марту 2011 года). На втором месте – строительные грузы – 74,4 тыс. тонн (+16,46% к уровню прошлого года). Далее следуют химикаты и соды – 12,8 тыс. тонн (+4,94%), промышленное сырье и формовочные материалы – 14,1 тыс. тонн (+83,98%). Также активно перемещался по железной дороге лом черных металлов – 7,8 тыс. тонн (+11,4%), зерно и продукты перемола – 1,2 тыс. тонн (+704,22%), грузы в контейнерах – 6,3 тыс. тонн (+14,21%).
В то же время отмечена отрицательная динамика по погрузке каменного угля. В первом квартале его было погружено 65 тыс. тонн (-17,33%). Снизились объемы погрузки кокса – 4 тыс. тонн (-14%), руды железной и марганцевой – 35,7 тыс. тонн (-7%), черных металлов – 31,4 тыс. тонн (-2%), химических и минеральных удобрений – 31,8 тыс. тонн (-12,82%), цемента – 6,9 тыс. тонн (-3,25%). Не все обстоит благополучно с отправкой лесных грузов. Как показывает статистика, в первом квартале погрузка лесных грузов упала до 6,1 тыс. тонн (-21% к уровню прошлого года). Аналогичная ситуация наблюдается с цветной рудой и серным сырьем – 17,9 тыс. тонн (-19,84%).
Как отмечают на СвЖД, основной прирост погрузки в марте произошел за счет строительных грузов. Значительную роль в увеличении объемов сыграли принятые на Координационных советах решения по организации «зимнего завоза» инертных материалов на север Уральского Федерального округа. Этому же способствовала активная поддержка и содействие органов власти субъектов федерации.
В свою очередь, увеличение погрузки зерна и продуктов перемола было обусловлено высоким урожаем 2011 года (до сих пор не вывезены большие остатки со складов) и перемещением спроса на перевозки с автотранспорта на железную дорогу: доля ж/д перевозок возросла на 20-25%.
Вместе с тем, погрузка лесных грузов при отсутствии у ОАО «РЖД» инвентарного парка вагонов отмечается ниже уровня аналогичного периода 2011 года на 21% или -1,6 тыс. тонн. «Многие лесопромышленные предприятия до сих пор не хотят учитывать при организации своей работы новых обстоятельств рынка грузовых железнодорожных перевозок. Кроме того, они игнорируют предложения СвЖД по совершенствованию транспортно-логистических схем, например, укрупнению отправок на станциях за счет объединения заявок на перевозку от нескольких грузоотправителей. Или же глубокую переработку древесины для возможности использования в перевозке крупнотоннажных контейнеров», – поясняют на магистрали.
Зато СвЖД удалось увеличить объемы «зимнего завоза» строительных грузов на север УрФО – ХМАО, ЯНАО и Тюменскую область. За 4 зимних месяца (включая март 2012-го) этот показатель вырос на 51,7% к аналогичному периоду предыдущего года. Так, с декабря по март по сети РЖД в адрес северных регионов было погружено 7,08 млн. тонн щебня. Это составляет 54% их годовой потребности в инертных материалах. Только СвЖД завезено 5,39 млн. тонн щебня, что на 1,65 млн. тонн (43,9%) выше уровня аналогичного периода 2011 года.
На самой магистрали указывают, что учли опыт организации «зимнего завоза» прошлых лет. В частности, заблаговременно начали подготовительные работы, а также взяли на себя повышенные обязательства по вывозу щебня с карьеров Свердловской области в ХМАО, ЯНАО и на юг Тюменской области. «В результате план зимнего завоза был выполнен на 100%», – отмечают на СвЖД.
«Совместная работа в рамках Координационных советов дает положительные результаты в обеспечении эффективной организации грузовых перевозок, – говорит начальник СвЖД Алексей Миронов. – Увеличение поставки инертных грузов на север УрФО стало возможным благодаря четкому взаимодействию Свердловской железной дороги, грузовладельцев, потребителей груза при поддержке органов власти субъектов федерации. Были собраны нужные объемы грузов, разработан четкий график погрузки по основным грузовладельцам, определены рамки взаимодействия с операторскими компаниями для планирования необходимого количества порожних вагонов на станциях дороги».
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».