AMP18+

Екатеринбург

/

Дохлые железные кони останутся на улицах надолго Госавтоинспекция убрать их не может, а мэрия не хочет (ФОТО)

Екатеринбужцы, возмущенные скоплением автохлама в своих дворах и на прилегающих к жилым домам территориям продолжают отмечать на карте «Автохламу.нет» брошенные автомобили. Между тем в екатеринбургской Госавтоинспекции объяснили, что полицейские не могут заниматься уборкой автохлама по закону, а в мэрии заявляют, что не видят в оставленных на газонах и дворовых площадках автомобилях проблемы.

Как ранее сообщал «Новый Регион», всеобщая автомобилизация оборачивается для жителей Екатеринбурга все большими минусами. Дворы и выезды из них нередко захламляют старые, побитые отечественные автомобили без регистрационных знаков, чаще всего – без колес и запчастей, с выбитыми окнами и фарами. При этом, екатеринбуржцев возмущает не только то, что брошенные хозяевами автомобили занимают столь ценные для Екатеринбурга парковочные места, но и портят облик дворов. Однако, кто должен заниматься вывозом автохлама с улиц города, непонятно.

ГИБДД – эвакуировать не имеем права

Так, как пояснили «Новому Региону» в ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу, бороться с автохламом полицейские не имеют права. «Законодательно понятие брошенного, бесхозного транспортного средства не определено. Неурегулированным остается и порядок стоянки автомобилей во дворах жилых домов, отсутствуют как ограничения по продолжительности стоянки, так и по техническому состоянию транспортного средства, – отметили в екатеринбургской Госавтоинспекции. – Для сотрудников ГИБДД задержание транспортного средства, включая его перемещение на штрафстоянку, регламентируется КоАПом. Мы можем эвакуировать лишь транспортное средство, владелец которого нарушил правила остановки или стоянки на проезжей части, тем самым создав препятствие для других ТС, или то ТС, которое поставлено на стоянку в тоннеле. Во всех остальных случаях эвакуация автомобиля будет признана незаконной».

Мэрия тоже не при делах

Действительно, ни в федеральных нормативных актах, ни в локальных екатеринбургских документах не прописано, что же является автохламом. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», около 4 лет назад администрация Екатеринбурга пыталась разработать документ, который бы регламентировал порядок утилизации брошенных авто, однако, работа застопорилась. «Действительно, такой документ разрабатывался, его делал комитет по потребительскому рынку, а мы контеевским структурам просто помогали, – рассказал «Новому Региону» председатель комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Сергей Архипов. – Потом была принята государственная программа по утилизации автотранспорта, и в связи с этим необходимость городского документа отпала, ведь госпрограмма предусматривала и вывоз бесхозных автомобилей. Предполагалось, что они все туда попадут. Но на сегодняшний день эта программа-то закрыта, а автомобили, по всей видимости, остались».

Несмотря на это, в мэрии пояснили, что в ближайшее время создания такого документа не предвидится. «Мы не почувствовали, что в нем есть необходимость», – отметил собеседник агентства

Между тем, например, в столичном регионе власти давно определили, какие автомобили являются брошенными. В подмосковном Зеленограде существует документ, выпущенный местной администрацией, который регламентирует порядок причисления авто к брошенному – для этого по заявлению граждан автохлам осматривают представители управы, административно-технической инспекции, экологической полиции и участковый. Комиссия составляет акт, затем с помощью сотрудников Госавтоинспекции пытается выявить владельца. Если этого сделать не удается, автомобиль признается брошенным по суду и отправляется на утилизацию.

Как убрать «ведро» из двора?

Как пояснили «Новому Региону» в городской Госатоинспекции, жильцы могут сами решить проблему брошенных авто – для этого нужно провести общее собрание собственников. «К компетенции общего собрания собственников жилья относится и принятие решений о пределах использования участка, на котором расположен дом, в том числе – введение ограничений на пользование им, – отметили в ГИБДД. – Например, с согласия собственников управляющая компания может установить ограничения на въезд в виде шлагбаумов».

Также, по опыту екатеринбуржцев, брошенные авто забирают приемщики металлолома. «Видели, наверно, объявления – вывезу старый холодильник, плиту, стиральную машину? Вот тут то же самое, – рассказал «Новому Региону» екатеринбуржец Иван, который сумел «побороть» проблему автохлама в своем дворе. – Такую машину тоже могут забрать приемщики металлолома, главное, урегулировать вопрос с хозяином авто, что он не против сдать свое «ведро» на металлолом.

Ссылки по теме:

В Екатеринбурге готовится программа авторециклинга – утилизации брошенного транспорта >>>

Екатеринбуржцы стали отмечать места скопления автохлама на карте (ФОТО)/Им не нравятся брошенные авто во дворах >>>

Дворы заполняет автохлам – но убирать его некому

В Академическом брошенная машина уже продолжительное время стоит прямо на проезжей части

«Карта автохлама» Екатеринбурга

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж,