AMP18+

Екатеринбург

/

«УП-УП» может оснастить ТЭС «Полярная» турбинами с криминальным прошлым

Накануне в Салехарде (ЯНАО) с помпой заложили первый камень ТЭС «Полярная». Как передает корреспондент «Нового Региона», это еще один долгострой «Корпорации Развития» (прежде «Урал промышленный – Урал полярный»). Гендиректор «КР» Александр Белецкий обещал начать строительство станции еще два года назад. Но теперь вопросы вызывают не сорванные сроки, а происхождение турбин для «Полярной». По одной из версий, они могли быть куплены на бюджетные деньги Санкт-Петербурга, потом изъяты судебным приставом Белецким, в результате чего родилось даже уголовное дело.

Старая-новая ТЭС

Вчера в Салехарде прошла торжественная церемония открытия строительства ТЭС «Полярная». Хотя в действительности торжественная церемония «открытия строительства» являла собой стандартную процедуру закладки первого камня – т.е. никаких строительных лесов, «стремительно падающих домкратов» и возведения стен гигантских цехов не было. Это тем показательней, что начать строительство ТЭС «Полярная» тот же Белецкий обещал еще летом 2010 года. Но не задалось, как это часто бывает с планами «КР» – взять хотя бы пример с сильно затянутой (а потом и вовсе сорванной) реализацией проекта «Полярный кварц».

Как указывают в «КР», электростанция «Полярная» должна стать ключевым объектом обеспечения энергетической безопасности всего ЯНАО. Как сообщается на сайте «Корпорации Развития», сейчас основными поставщиками электроэнергии на Ямал являются Сургутские ГРЭС-1, ГРЭС-2 и Нижневартовская электростанция. «Однако они обеспечивают лишь 30% потребляемой нагрузки, – сообщают в корпорации. – Остальные потребности региона покрываются за счет эксплуатации дизельных электростанций, построенных в 70-х годах прошлого века и требующих модернизации. Все это сказывается на тарифе, который по отдельным территориям Ямала превышает общероссийские показатели в десять раз».

Именно по этой причине в «КР» тщательно подчеркивают, что высокая энергоэффективность «Полярной» будет достигнута за счет применения современных парогазовых технологий и когенерации. Так, первый пусковой комплекс станции предусматривает газовую турбину мощность 26 МВт и водогрейный котел – утилизатор. Второй пусковой комплекс – две газовые турбины мощностью 74 МВт каждая, два паровых котла – утилизатора и конденсационная паровая турбина мощностью 90 МВт.

И делают вывод: новая ТЭС станет надежным, конкурентоспособным источником электроэнергии не только для покрытия нарастающих потребностей Ямала, но и реализации мощности на свободном рынке. «Пуск станции позволит до трети снизить тарифы и повысить надежность энергоснабжения потребителей», – говорится в сообщении «КР». И вновь делают упор на установку новейшего оборудования, которое позволит «значительно снизить воздействие на окружающую среду и, как следствие, улучшить экологическую обстановку в регионе. И добавляют: «все оборудование, которое будет монтироваться на станции, приобретается на конкурсной основе с привлечением независимых экспертов».

Ворованные турбины

Однако не все готовы поверить в заявления «Корпорации Развития» и ее главы Белецкого относительно новизны и конкурсных закупок турбин для «Полярной». Любопытное предположение в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» делает первый гендиректор ОАО «Полярный кварц» Александр Митрофанов. Он пишет о некоем уголовном деле, якобы возбужденном несколько лет назад против начальника управления организации работы по реализации имущества должников ФССП Александра Белецкого. По данным г-на Митрофанова (лично знает Белецкого и работал под его началом – прим. НР) Белецкий мог нанести государству ущерб в размере $ 146 миллионов. Якобы, будучи судебным приставом, Белецкий реализовал арестованное имущество для парогазотурбинной теплоэлектростанции. «Оборудование производства компании Siemens 1979-го года было закуплено по 100% предоплате у венгерской компании «STS TRADE». Сумма сделки составила приблизительно 877 млн. рублей, платежи были проведены в 2010 году до 1 июля, – пишет Митрофанов в своем блоге. – В сертификатах выпуска газовых турбин указан 1979 г. Хотя поставляемое «венгерской» компанией оборудование находилось на территории Российской Федерации (в Санкт-Петербурге), сделка подпадала под юрисдикцию венгерского законодательства», – пишет бывший директор «Полярного кварца».

Он также упоминает о некоем уголовном деле, возбужденном в отношении Александра Белецкого, когда тот был судебным приставом в Санкт-Петербурге. «В распоряжении The New Times есть аналитическая записка к уголовному делу, возбужденному против начальника управления организации работы по реализации имущества должников Федеральной службы судебных приставов Александра Белецкого. Из документа следует, что Белецкий нанес государству ущерб на сумму $146 млн., реализуя арестованное имущество. Арестовал Белецкий оборудование для парогазотурбинной теплоэлектростанции, приобретенное за $150 млн, выделенных из средств городского бюджета Санкт-Петербурга», – пишет г-н Митрофанов.

Таким образом, заявления «КР» о покупке оборудования для «Полярной» «на конкурсной основе с привлечением независимых экспертов» – могут быть блефом, передает корреспондент «Нового Региона». Сам Митрофанов считает, что его версию об установке на ТЭС «Полярная» турбин с криминальным прошлым проверить легко – надо просто сравнить технические паспорта и номера турбин из ЯНАО и Санкт-Петербурга. После этого все вопросы о происхождении оборудования будут сняты. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Салехард, Екатеринбург, Александр Никифоров

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Северо-Запад, Ямал, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,