AMP18+

Екатеринбург

/

Вместо скоростных дорог на Урале будут строить малоэтажные поселки В Совете директоров ОАО «КРСУ» – крупные изменения

Деятельность «Корпорации развития Среднего Урала» попала под жесткий контроль новой областной администрации. Так, совет директоров КРСУ возглавил первый замглавы администрации губернатора Алексей Багаряков. Ранее он уже имел опыт управления крупной коммерческой компанией. Сегодня Багаряков анонсировал «наведение порядка» в КРСУ, а также смену приоритетных проектов компании. Подробности – в материале «Нового Региона».

Россель и «китайский миллиард»

ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» было создано региональными властями в 2010 году. Ее идеологом был первый губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Собственно, он ее и создал в 2008 году, но только на бумаге. Возможно, благодаря этому обстоятельству изначальные цели и задачи КРСУ были не вполне ясны. Россель относился к когорте политиков другой формации – в его времена деньги (сейчас это инвестиции, прим. НР) в экономику предпочитали привлекать «в ручном режиме». Многие помнят, как Россель договорился о получении Свердловской областью так называемого «китайского миллиарда». Но немногие помнят, куда потом делись эти деньги и каким образом они помогли уральской экономике. По последней информации, после договоренностей Росселя эти средства все-таки были выделены, но по каким-то причинам остались в ВЭБе. По крайней мере, это все, что сегодня помнят в областном «Белом доме», где на получение «миллиарда» (то ли долларов, то ли евро) давно махнули рукой.

Также было и с созданием КРСУ – немногие понимали задачи этой структуры, рассудив, что она может стать «запасным аэродромом» для отставных политиков росселевской волны. Возможно, так бы и вышло, если в 2009 году Кремль не решил снять Росселя с губернаторского поста, отмечает корреспондент «Нового Региона».

По этой причине создание и становление КРСУ пришлось на долю его преемника – Александра Мишарина. К тому времени в области уже свободно рассуждали о привлечении инвестиций и создании удобных условий для прихода инвесторов. Эту идеологию и заложили в цели и задачи КРСУ – в ее структуре предполагалось создать экспертные группы, которые должны были брать конкретные заявки и помогать им с прохождением административных барьеров. Но сказать, не значит сделать – контроль над КСРУ к тому времени получил самый предприимчивый чиновник Свердловской области – первый вице-премьер Михаил Максимов. Что и обусловило деятельность КРСУ – многие ей интересовались, но не многим было дано знать, что и как там в реальности происходит.

Максимов и другие…

В свою очередь «железнодорожная» специализация почти всех членов правительства и самого Мишарина определила ключевые проекты КРСУ. Ими стали амбициозный, но крайне дорогой (а потому малореалистичный, прим. НР) проект по строительству высокоскоростной железнодорожной ветки Екатеринбург-Москва – так называемой ВСМ-2. Эта идея целиком и полностью принадлежала одному человеку – Александру Мишарину, но пугала многих. Особенно ОАО «РЖД», заявившее, что на ВСМ-2 никаких денег (стоимость проекта не менее 1,5 трлн. рублей) в стратегии отрасли до 2030 года нет. Все это не помешало объявить на Среднем Урале о начале реализации проекта, для чего внутри КРСУ создали ОАО «ВСМ-2», успевшую даже получить и освоить небольшие бюджетные средства.

Вторым проектом с железнодорожным уклоном для КРСУ стало ее гипотетическое участие в реконструкции вокзала «Екатеринбург-Пассажирский». Гипотетическое потому, что, несмотря на учреждение внутри все той же КРСУ уже нового ОАО – ОАО «Развитие вокзалов Урала» – отвечают за реконструкцию все равно ОАО «РЖД» и власти Екатеринбурга. Поэтому на преображении ж/д вокзала деятельность нового общества до настоящего времени не сказалась никак.

Зато сама КРСУ не раз становилась причиной скандалов. Как-то она едва не сорвала принятие поправок к бюджету Свердловской области на 2010 год, отмечает корреспондент «Нового Региона». В ту пору Михаил Максимов лихорадочно искал деньги на достройку первой очереди ВЦ «Екатеринбург-Экспо» (ныне ВЦ ИННОПРОМ, прим. НР). Судя по всему, сделать это хотели посредством покупки акций КРСУ на сумму не менее чем 2 млрд. рублей. Естественно бюджетных. Тогда депутатов ЗакСо эта идея откровенно возмутила. Тут же, в зале финансовую схему настойчиво лоббировал сам Максимов: «Мы ставим задачу догнать страны «Большой восьмерки» по уровню жизни и производительности труда. А как это счастье случится? Задача области поддержать сложный проект, а затем передать его частному капиталу, чтобы он уже с ним работал». Чем закончились поиски средств, помнят многие – Максимов позже лично «выписал» все той же КСРУ бюджетные госгарантии на 1,9 млрд. рублей.

Все будет по-новому

Так продолжалось до конца прошлой недели, пока в статусе председателя Совета директоров КРСУ Михаила Максимова не сменил первый замглавы администрации губернатора Алексей Багаряков. Сегодня он рассказал «Новому Региону» о том, что КРСУ должна будет заняться более жизненными и реальными проектами, нежели ВСМ-2. «Мы хотим сейчас зафиксировать сложившуюся ситуацию. Проекты есть, и общественность должна знать, каким образом они реализуются. Но у корпорации, грубо говоря, «куча проблем». Но все они все возникли до нас. Мы хотим сейчас все привести в порядок, чтобы потом не говорили – что эти проблемы создались из-за меня, например», – пояснил «Новому Региону» Багаряков.

Говоря об основных сложностях, он приводит в пример выделение и освоение средств. «Сейчас мы все берем на контроль и будем двигаться в соответствии с поэтапным планом. Будет объявляться срок реализации проекта, идти его сопровождение с выполнением заявленных сроков. Такого, как было прежде, теперь не будет», – обещает новый председатель Совета директоров КРСУ. При этом Багаряков указывает, что в его задачи входит по возможности скорое разрешение проблем внутри КРСУ, а также реализация жизненных, реалистичных проектов.

«Я не сторонник строить замки на песке», – пояснил Алексей Багаряков, отвечая на вопрос «Нового Региона» о будущем проекта ВСМ-2 и реконструкции вокзала.

В свою очередь гендиректор КРСУ Сергей Филиппов указывает, что со сменой власти в Свердловской области сменились и приоритеты в будущей деятельности корпорации. «Смена членов Совета директоров вызвана сменой членов правительства. Тут все понятно», – говорит он. Говоря о будущей деятельности КРСУ, Филиппов указывает, что «никакой ясности в правительстве с новыми проектами КРСУ на самом деле нет». «Они только знакомятся с проектами, погружаются в них. Изучают существующие, а стратегических задач пока нет, и их нам не сформулировали», – поясняет г-н Филиппов.

Тем не менее, известно – реализацией ВСМ-2 и реконструкцией вокзала в Екатеринбурге КРСУ заниматься больше не будет. Решено, что компания станет «специализироваться» на малоэтажной застройке (у нее уже есть такие проекты в разной стадии готовности) и «Титановой долиной», которую с большими задержками все-таки пытаются строить под Верхней Салдой. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Экономика, Правительство Свердловской области,