AMP18+

Екатеринбург

/

Как к 300 тысячам рыбаков приехали 8 миллионов гостей – Ёсу научит Россию, как победить в заявке на ЭКСПО-2020 (ФОТО) Эксклюзивный репортаж «Нового Региона»

Уральские журналисты постигли секрет южнокорейского мастерства, узнав, как неизвестный миру город провел всемирную выставку ЭКСПО-2012. Для этого делегация свердловчан отправилась в крохотный городок Ёсу в Южной Корее. Его население – всего 300 тысяч человек. От столицы страны Сеула его отделяет 6-часовой путь. После знакомства с мэром и спецификой работы муниципальных властей стало ясно, за счет чего победил Ёсу. Просто здесь, как и во всей Южной Корее, привыкли не говорить, а делать.

С первых минут нашего пребывания в Ёсу стало понятно: выставка ЭКСПО изменила психологию города и его жителей надолго. Если не навсегда. Совсем маленький город на краю Южной Кореи осознал: если очень захотеть, про тебя узнает весь мир. Ну, или, по крайней мере, его солидная часть. Возможно, эти перемены незаметны при первом взгляде на местных жителей: они такие же торговцы и рыбаки, какими были год назад. Но это впечатление крайне обманчиво – слишком поверхностно знают азиатов европейцы.

А между тем, жители 300-тысячного Ёсу вовсе не похожи на население того же Нижнего Тагила или Первоуральска. Хотя казалось бы – ну какая разница – что тут, что там в масштабах страны – глубокая провинция. Но разница есть, и она огромна. И измеряется она вовсе не структурой экономики и объемом доходов муниципального бюджета – рыболовный и далекий от Сеула Ёсу весьма небогат. Главная разница – люди – то, каким образом они живут, и как относятся не только к личной, но своей общей цели. Испещренный множеством торговых лавок Ёсу (чего тут только не продают – даже ржавые якоря) умудряется, например, держаться в струе мировой автомобильной моды. Здесь можно встретить подержанный Фольксваген, на который придется несколько новеньких BMW, Toyota или Hyunday. Ответ у этой загадки прост: несмотря на свою удаленность и патриархальность, жители Ёсу не предаются мечтам и не требуют «вспомоществования» от государства, как это свойственно российским муниципалитетам. Корейцы не ждут «манны небесной», а работают – ежедневно и терпеливо. В итоге население Ёсу получило почти все: пусть маленький, но свой бизнес, счастливые семьи и детей, а в дополнение – неплохие материальные блага.

Впрочем, с некоторых пор Ёсу обрел еще и международную известность. Ее горожанам дала всемирная выставка ЭКСПО, прошедшая здесь с 12 мая по 12 августа. И пусть по сравнению с Шанхаем ее посетили не так много гостей – «всего» 8 млн. человек – для никому неизвестной точки на карте мира – это был просто мегапрорыв. Представьте сами: к 300 тысячам рыбаков приехали в гости 8 млн. человек из разных стран мира. Впечатляет? Нас тоже впечатлило.

Эти ощущения только усилились, когда мы познакомились с чиновниками из администрации Ёсу. Как и простые обыватели-горожане, они совсем не похожи на российских чиновников. В первую очередь потому, что у них нет дорогих гаджетов типа iPad, костюмов хорошей ткани и непомерных, ничем неподкрепленных амбиций. Которые, как мы знаем, так свойственны нашим «государевым» соотечественникам.

Именно такое впечатление и производит мэр Ёсу – господин Kim Ok Pyong. На встречу с россиянами он пришел в ярком синем пиджаке с фирменной нашивкой ЭКСПО. Причем на ней значился не 2012, а 2020 год. Нам объяснили, что таким образом градоначальник решил выразить свою личную поддержку инициативе Екатеринбурга принять у себя всемирную выставку через 8 лет.

Сама встреча тоже оказалась неожиданной – по европейским понятиям мэр был не совсем готов к диалогу. Например, не сыпал цифрами безумных расходов на подготовку и бесконечных километров новых дорог. Сначала это было не вполне ясно: журналистская въедливость требовала конкретики – сроки, расходы, результат. Но вместо всего этого г-н Kim Ok Pyong зачем-то говорил о том, как в далеком 16 веке население Ёсу ошеломительно, наголову разгромило японскую морскую армаду. Про адмирала, который изобрел корабли-черепахи и цену той победы для всей Кореи. Сначала это было непонятно и даже обидно: в конце концов мы преодолели тысячи километров не для исторических рассказов, которые с легкостью можем найти в энциклопедии. Но затем стало понятно – мэр как раз и говорит о главном – о том, что предопределило успех Ёсу, боровшегося за проведение ЭКСПО с далекого 1992 года прошлого века.

Просто властям Кореи и самого Ёсу удалось убедить граждан в том, что победа их заявки на ЭКСПО – будет сродни той неожиданной победе жителей городка в далеком 16 веке над японскими захватчиками.

Мэр привел маленький пример. Личным автотранспортом в Ёсу обладает примерно 70 тысяч местных жителей. Однако именно ЭКСПО дала толчок к развитию городского транспорта. На время выставки – с мая по август транспорт работал бесплатно – расходы несли власти. Но за это они попросили автовладельцев на время выставки оставлять машины в своих гаражах. Так поступали порядка 58% автомобилистов», – не без гордости говорит мэр.

К слову, на всех официальных встречах в Ёсу – что с мэром, что с заявочным комитетом, все говорили в один голос: самым трудным было убедить в нужности этой инициативы людей. «А так настрой был простой: победа в заявке», – пояснил Kim Ok Pyong. Убедить людей удалось – с подготовкой к ЭКСПО властям Есу помогали более 5 тыс. волонтеров. А главными лозунгами к действию были: чистота, порядок, уважение. Трудно сказать, замотивируют ли такие призывы уральцев, но корейцев они убедили.

Если у читателей сложилось ощущение, что корейцы – любители поговорить попусту, а победа им упала «на голову» – это будет большой ошибкой. Нас в этом разуверили в два счета, показав современные дорогостоящие системы видеонаблюдения, которые Ёсу обрел благодаря ЭКСПО. Первая – система мониторинга за безопасностью дорожного движения. Обошлась она городу в 107 млрд. вон. В итоге теперь автомобильное движение в городе – как на ладони. Причем, можно не только мониторить ситуацию, но и управлять транспортными потоками. В мэрии говорят, что такую систему реально установить за 1 год. Но у Ёсу были проблемы со средствами, и все растянулось на шесть лет. Важный момент – система на 100% состоит из корейских комплектующих.

Второе важное приобретение города – система видеонаблюдения, настоящая награда за победу: «Просто мы очень хотели победить. Если бы проиграли, то подали бы заявку в третий раз», – поясняет директор транспортного департамента мэрии Есу Lee Kyung-wu.

То же самое говорит мэр Kim Ok Pyong: «Не теряйте надежды на победу. Даже, несмотря на то, что Москва проиграла заявку на 2010 год. Это и предопределит ваш успех». Ни одно начинание не будет иметь успеха, если всеми силами не верить в победу, поясняет градоначальник. И в самом деле – корейцы имеют на это полное право. Ведь одержав победу в XVI веке, они ее повторили в XXI – убедившись в этих словах на собственном опыте.

Городок Есу в Южной Корее принял этим летом у себя ЭКСПО-2012

На всех официальных встречах в Есу – что с мэром, что с заявочным комитетом, все говорили в один голос: самым трудным было убедить в нужности этой инициативы людей.

Население Есу – 300 тысяч человек, к ним на ЭКСПО приехали 8 млн. человек

На местном рынке можно найти многое, например, ржавые якоря

Вид от набережной, которая тоже стала объектом выставки

Задействован был даже рыбный рынок

Мэрия Есу: главными лозунгами к действию были: чистота, порядок, уважение.

Система наблюдения за дорожным движением

Современная ситсема мониторинга за безопасностью

Мэр Есу – господин Kim Ok Pyong – на встречу с россиянами он пришел в ярком синем пиджаке с фирменной нашивкой ЭКСПО-2020, в знак уважения к заявке Екатеринбурга.

Ёсу, Южная Корея, Сентябрь 05,, Александр Родионов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж, ЭКСПО-2020,