AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге строят крупнейший в России резервный центр управления грузоперевозками на железной дороге

В Екатеринбурге ведется строительство резервного центра обработки данных ОАО «РЖД». Внедрение в систему управления современных информационных технологий позволит быстрее и эффективнее оперировать грузоперевозками, объемы которых только возрастают.

Потребность реализации подобного проекта была продиктована высокими темпами развития транспортных потоков. В настоящий момент задачу по сбору и обработке информации решает сеть из 17 вычислительных региональных центров обработки данных при филиалах РЖД. Однако ни один из них не имеет резервной площадки на случай региональной катастрофы, что увеличивает риск потери информации. Кроме того, сопутствующая инфраструктура на данном этапе не справляется со всем объемом перевозок на железной дороге, в итоге пути перегружены, что создает накладки в системе – как в части грузоперевозок, так и в части пассажирского сообщения. «Отлаженная система позволит конкретному пассажиру добраться до места назначения точно в срок или отследить наличие билетов в кассах и купить их с помощью Интернета, а если говорить о грузоперевозках, то отправитель в любой момент сможет узнать, в какой части пути находится его груз», – отмечают инициаторы проекта.

В связи с этим, для более надежной работы инженерно-вычислительных комплексов ОАО «РЖД» в декабре 2007 года было принято решение о создании системы трех резервных центров обработки данных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Как отмечают авторы проекта, создание высокотехнологичных РЦОД позволит расширить возможности существующей инфраструктуры, наладить логистику, оптимизировать движение транспортных потоков, ограничив до минимума прогон пустых вагонов.

Отметим, что екатеринбургский центр станет первым в России. Это обусловлено географическим положением региона. «Свердловская область по своему географическому положению фактически является центром России, – отмечают в «РЖД». – От появления объекта такого масштаба экономика региона останется в выигрыше, поскольку екатеринбургский РЦОД будет проводить информационное обслуживание пользователей комплексно – в том числе, в части грузовых и пассажирских перевозок, а также финансово-экономического блока. Благодаря этому область получит статус одного из крупнейших межрегиональных транспортно-логистических центров, а Екатеринбург имеет шанс стать транспортным коридором для всего Урала, Сибири и Дальнего Востока».

Строительство РЦОД в Екатеринбурге началось год назад – в августе 2011-го. Отметим, что общий объем финансирования проекта запланирован в размере 16,4 млрд. руб. При этом инвестиции в него на данный момент составили порядка 1,5 миллиарда рублей. Примерно половина средств была пущена на собственно строительные работы, остальные деньги пошли на разработку проектной документации и закупку вычислительной техники, систем кондиционирования, трансформаторов, кабельной продукции, и т.п.

Для возведения здания будущего центра потребовалась вырубка примерно 15% насаждений в сквере, расположенном на земельном участке, принадлежащем «РЖД». Тем не менее, авторы проекта успокаивают – горожане могут быть спокойны за деревья, т.к. застройщик взял на себя обязательства по высадке саженцев на прилегающих территориях. Площадь озеленения составит 3 тыс. кв. м. Кроме того, бюджет проекта РЦОД предусматривает благоустройство близлежащих домов, в том числе, оборудование парковки и клумб, укладка асфальтовых дорожек, ремонт кровли домов, строительство детских площадок.

За год со старта проекта к будущему центру были подведены коммуникации, полностью отстроены подземная парковка, два этажа здания, находящихся под землей, и еще три этажа – над землей. Начато возведение четвертого этажа. Как отмечают эксперты, если застройщик («Первая строительная компания») сохранит темп работы и уложится в график, то уже в октябре 2013 года РЦОД будет запущен.

Екатеринбург, Елена Сычева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика, РЖД,