AMP18+

Екатеринбург

/

«Н2О» или возвращение к человеку: в Екатеринбурге прошел спецпоказ экспериментального балета на заводе (ФОТО, ВИДЕО)

«Н2О» – спецпоказ экспериментального балета на заводе. Часть 1

«Н2О» – спецпоказ экспериментального балета на заводе. Часть 2

В Екатеринбурге несколько часов назад закончился спецпоказ балета «Н2О» в цеху действующего завода «Уралтрансмаш». Приглашенным гостям показали, как вода возрождает в людях все человечное. Эксперимент удался: зал аплодировал стоя. Завтра балет единственный раз покажут широкой публике.

Зрителей на оборонный завод пускали чуть ли не по спискам

«Уралтрансмаш» – закрытое для посторонних оборонное предприятие, на которое в советское время нельзя было и мечтать попасть. А сегодня здесь для спецгостей и прессы показали балет «Н2О» в рамках Второй уральской индустриальной биеннале современного искусства. Правда, зрителей пускали все-таки настороженно. За ворота заехать смогли лишь машины, занесенные в специальный список, а пассажиров в салоне пересчитывали.

Но это не помешало собрать несколько сотен любителей современного искусства, в числе которых были представители местных властей, почетные граждане города, преподаватели, художники и многие другие. Организаторам перед началом мероприятия пришлось даже доставить несколько рядов стульев – настолько велик был интерес публики к балету на заводе.

Необычность балета на заводе заключалась еще и в том, что в одном огромном цехе, под одной крышей находился и зрительный зал, и сцена, и банкетный зал, и гримерки артистов. Отойдя на несколько метров и заглянув за перегородку, можно было увидеть, как балерины отдыхают или сушат пуанты после дневной репетиции.

Балет в промышленных помещениях – явление не новое во всем мире, однако в Екатеринбурге такой перфоманс проходит впервые, и не известно, решится ли кто-нибудь еще повторить такой эксперимент.

«Н2О»: от существа к человеку, от робота к живому

Сам балет «Н2О» поначалу даже немного пугает таким количеством металла в музыке, жесткостью движений артистов. Учитывая, что все происходит на заводе, порой кажется, что звуки доносятся из соседнего цеха, а балерины – вовсе не балерины, а собранные там, за стеной, роботы из винтиков и пружинок. В движениях проскальзывает четкость и резкость, присущая механизмам, нет никаких эмоций – сплошная техника. Артисты кажутся то неказистыми птицами, то дикими жестокими животными, то вовсе устраивают бой на ринге, пытаясь друг друга убить. Проекция только добавляет «металла» в спектакль.

Но вот с неба начинает литься вода. Она смывает краску, в которой с ног до головы измазаны балерины, и смывает тот налет нечеловечности, которым были покрыты все до единого участники спектакля. Люди становятся людьми: они любят, боятся, смущаются – словом, чувствуют и живут. И этот дар жизни принесла им Н2О – вода. Финальная сцена напоминает историю любви, через которую проходил каждый – это клубок из нервов, эмоций и страсти, показанный солистами, который потом превращается в настоящее чувство.

По словам постановщика балета, главного художественного руководителя екатеринбургского Оперного театра Вячеслава Самодурова, именно вода – есть зарождение жизни, поэтому она стала главной темой спектакля.

«Это абстрактный спектакль на полчаса, который показывает, как человек возвращается сам к себе, к своим эмоциям», – отметил режиссер.

Как и было анонсировано, простые рабочие «Уралтрансмаша» также были задействованы в постановке. Под чутким руководством артистов балета они маршировали по сцене, изображали различные фигуры, напоминающие цепь. А потом растворились в толпе зрителей, откуда и появились на площадке перфоманса.

Спектакль зрители приняли на ура: зал аплодировал стоя, выкрикивая десятки «Браво!». Через минуту было слышно, как артисты кричат «ура!» уже в своих гримерках. Завтра спектакль единственный раз покажут широкой публике.

P.S.

Когда зрители выходили из зала-цеха, в соседнем цеху кипела обычная работа: летели искры от сварки по металлу, выполняли свою производственную задачу непонятные механические конструкции. Это лишь подтвердило основную мысль всей биеннале: искусство и промышленность не просто сосуществуют рядом, но могут и дополнить друг друга.

Эксперимент в Екатеринбурге: в рамках Второй уральской индустриальной биеннале современного искусства на заводе «Уралтрансмаш» прошел спецпоказ балета «Н2О»

Зал-цех был полон: посомтреть балет на заводе пришли несколько сотен любителей современного искусства, в числе которых были представители местных властей, почетные граждане города, преподаватели, художники и многие другие

Действо происходит на заводе, и порой кажется, что звуки доносятся из соседнего цеха, а балерины – вовсе не балерины, а собранные там, за стеной, роботы из винтиков и пружинок.

Но вот с неба начинает литься вода и смывает краску, и тот налет нечеловечности, которым были покрыты все до единого участники спектакля.

По словам постановщика балета, главного художественного руководителя екатеринбургского Оперного театра Вячеслава Самодурова, именно вода – есть зарождение жизни, поэтому она стала главной темой спектакля.

Как и было анонсировано, простые рабочие «Уралтрансмаша» также были задействованы в постановке

Эксперимент удался – зрители аплодировали стоя

В субботу, 22 сентября на «Уралтрасмаше» пройдет еще один показ балета, теперь для широкой публики

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Уикенд, Уикенд, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия,