AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге завершается подготовка к первой на Урале премьере спектакля «Мастер и Маргарита» (ФОТО) Трамвай для отрезания головы готов, актеру-Воланду снятся кошмары, режиссер в суеверия не верит

Сегодня в театре Драмы прогоняют второе действие спектакля «Мастер и Маргарита», который на профессиональной сцене в Екатеринбурге ставится впервые. Видно, что спектакль еще не доведен до совершенства, и «проживать» свою жизнь, взрослеть он будет уже не на репетициях, а после премьеры. Актеры, конечно, волнуются, ведь «Мастера и Маргариту» почти каждый читал не на раз и не на два, а значит, образы персонажей у каждого в голове уже сложились, и теперь придется поработать, чтобы зритель поверил.

Актеры пытаются вжиться в образы своих героев, но образы сами «вживаются» в них

Свет, звук, декорации – не все еще отлажено, хотя до премьеры «Мастера и Маргариты» в театре Драмы остаются считанные дни. Для широкой публики впервые спектакль покажут 2 октября. Именно поэтому репетируют сейчас минимум по два раза в день на большой сцене. Помимо этого, каждый актер пытается почувствовать своего героя самостоятельно: читает литературу, смотрит на работы предшественников.

Действительно, попасть в точку – в образ, созданный Булгаковым, а затем придуманный каждым читателем в голове, крайне сложно. Ведь почти каждый из нас Маргариту, Мастера, Воланда, Азазелло представляет по-своему, а посему угадать, сможет ли актер соответствовать давно живущему в воображении герою, нельзя. Часто фильмы и постановки «Мастера» критикуют как раз потому, что герой зрителя и герой актера не совпадают, получается диссонанс, мешающий восприятию.

В театре Драмы главные роли играют достаточно известные в Екатеринбурге актеры. Так. например, Воландом на сцене будет Вячеслав Хорхота, которому более свойственны комические образы, нежели инфернальные. Поэтому в театральных кругах уже возникло недоумение: как Хорхота, даже внешне не похожий на Воланда, сможет сыграть эту роль? Но, судя по сегодняшним прогонам, инфернальный герой у Вячеслава получается харизматичным и саркастически-холодным.

«Я долго готовился к роли, потому что в произведении Булгакова много исторического. Это и история Древнего Рима, и история Москвы начала 20-го века. Поэтому читал литературу, пытался проникнуться духом времен. Смотрел, как Воланда играли другие актеры до меня. Вообще же образ будет собирательным, – отметил Вячеслав Хорхота. – На самом деле, когда готовишься к любой роли, вольно или невольно переносишь эту роль, какие-то повадки героя в жизнь. Но в этот раз мистика Булгакова все-таки сыграла свою роль. Мне дважды приснились кошмары. В одном из них какой-то черный дух проникает в меня. Я от страха даже проснулся как от физического удара. Думаю, с такими вещами все-таки шутить опасно».

Также, стоит отметить, что «чертовски» на сцене смотрится вся дьявольская четверка: Азазелло (Александр Кусков), Бегемот (Андрей Кылосов), Коровьев (Игорь Кожевин) и Гелла (Алена Малкова). Страсть и любовь Мастера (Александр Борисов) и Маргариты (Екатерина Черятникова) зрители смогут оценить сами, уже через несколько дней.

Режиссер: мы не хотим поражать критиков и театралов, мы рассказываем историю такой, как есть

Режиссер спектакля Григорий Лифанов, хоть и немного суеверный, в мистику Булгакова не верит. «По-моему, когда Чехова ставишь, и то больше неприятностей случается. Сейчас тоже и платья исчезают, и свет на сцене гаснет, но это все рабочие моменты», – говорит он.

Также Лифанов подчеркивает, что, если зритель, идя на его «Мастера и Маргариту», рассчитывает на необычность и своеобразность постановки, он этого не увидит. «Я хочу, чтобы каждый в этом спектакле увидел что-то свое – точно так же, как и при чтении книги каждый ее воспринимает по-разному. Эта книга Булгакова есть, пожалуй, в каждом доме. Может, спектакль заставит людей, придя домой, достать ее с полки, стряхнуть пыль и перечитать, замечая ранее не замеченное», – поясняет режиссер.

Спектакль, точнее ту его часть, что мы видели, действительно можно назвать классическим. Маргарита – в шляпке с вуалью, Мастер – в больничной одежде и шапочке с буквой «М» – словом, все по Булгакову. Хотя, конечно, есть и современные ходы, например, видео- и фотопроекции.

Понятно, что полностью роман Булгакова на сцене показать нельзя, иначе спектакль бы шел минимум день, поэтому многие сцены из постановки убраны, а некоторые отсутствуют по другим причинам. «Мы не показываем на сцене Пилата и Иешуа, потому что я, например, не знаю ни одного актера, который мог бы быть Иешуа. Это очень религиозный момент, который и в романе Булгакова проходит тонкой нитью – только в отрывках из произведения Мастера. Вот и у нас Мастер будет читать свою книгу, причем в антракте. Звуки его голоса будут разноситься по всему театру, чтобы зритель не терял настроя во время перерыва», – рассказал Григорий Лифанов.

Стоит отметить, что в постановке «Мастер и Маргарита» задействованы все коллективы холдинга театра Драмы: это артисты Академического театра драмы, проекта «Молодой Театр» и данс-компании «ТанцТеатр». Как рассказали в самом театре, для спектакля пошито несколько десятков костюмов, воссоздан практически в натуральную величину трамвай, что отрежет голову несчастному Берлиозу, приобретено несколько специальных технических устройств, которые сделают возможным воплощение «магической» составляющей произведения. Премьера «Мастера и Маргариты» в Екатеринбурге состоится 2 и 3 октября, билеты на эти два показа уже раскуплены.

В Театре драмы идут последние репетиции первой на Урале премьеры «Мастера и Маргариты»

Репетируют сейчас минимум по два раза в день на большой сцене. Сцена в доме скорби, Бездомный и Мастер

Публика спектакль увидит 2 октября

Тот самый трамвай

.Режиссер спектакля Григорий Лифанов в мистику Булгакова не верит: «Сейчас тоже и платья исчезают, и свет на сцене гаснет, но это все рабочие моменты»

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия, Фоторепортаж,