В «Коляда-театре» поставили спектакль про то, как из «труппы бездарностей», арбуза и картошки сделать уморительную комедию (ФОТО, ВИДЕО)
Завтра в «Коляда-театре» состоится премьера нового спектакля по пьесе Карла Гольдони «Слуга двух господ». Но только героями у Коляды стали не Труффальдино из Бергамо и не Брегелла с Панталоне, а его актеры: Антон Макушин, Сергей Федоров, Александр Замураев и другие. Все они приоткрывают занавес театральной кухни в прямом и переносном смысле слова: перед зрителями жарят картошку, кидаются арбузами и показывают, как из репетиций и баловства рождается спектакль.
Сегодня в «Коляда-театре» заканчиваются последние приготовления к завтрашней премьере. Впервые на сцене этого театра решили показать комедию из зарубежной классики – «Слугу двух господ» Карло Гольдони, до этого из зарубежной классики Николай Коляда брался лишь за трагедии. И, несмотря на достаточно тяжеловесный и старомодный текст пьесы XVIII века, комедия у Коляды получилась легкой и уморительной.
Правда, Гольдони и его герои в спектакле уходит на второй план, на первый же выходят современный быт театра, «кухня», на которой день за днем актеры готовят постановку, репетируют, ссорятся и мирятся, ненавидят порой театр, но жить без него не могут. Вместо пролога – на сцене Антон Макушин (Труффальдино) разносит в пух и прах актерские работы всех других артистов «Коляда-театра», называя их бездарями. Досталось даже «Каляде», который, в отличие от всех других «нормальных режиссеров», живет не в Москве, а значит и не режиссер вовсе, а «самоделка» в избушке на курьих ножках. Но этот самоделка с его бездарями заставляют зал смеяться, а значит, рецепт комедии выбран верный.
«Слуга двух господ» у Николая Коляды сочетает в себе сразу несколько видов искусств: это и живопись, и пение, и танцы, и кулинария, и даже немного цирк. Одной из режиссерских находок стали репродукции картин художников прошлых веков с прорезями для лиц актеров, из-за чего Труффальдино периодически превращается в обнаженную женщину или Купидона, а Панталоне (Александр Замураев) в говорящую обезьяну. Венецианские музыкальные мотивы меняются вдруг на русские, потому что «Хватит, надоело, давай что-нибудь наше!», а то и вообще артисты начинают танцевать под «Зурбаган». Актеры, как и на репетициях, балуются, им все дозволено: перемазаться в арбузах, походить на головах или одеться в костюм Человека-паука. И из всего этого абсурда, который на первый взгляд вообще не может иметь отношения к пьесе Гольдони, рождается по-настоящему смешной и сильный спектакль.
«В финале спектакля выносят такой большой баннер, на нем все мои артисты изображены. И они начинают говорить: «Это я!», «А это я!», «У меня ничего кроме театра нет»… Я сижу в зале и у меня слезы наворачиваются, потому что счастье смотреть, как они на сцене балуются, кривляются. Эта история о театре и о каждом из нас, отдавшем свою жизнь театру, и меня это греет, мне это близко. Надеюсь, зрителю тоже понравится», – говорит Николай Коляда.
На ближайшие премьерные показы «Слуги двух господ» билеты уже распроданы. В октябре спектакль покажут 11, 13, 17 и 24 числа.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».