AMP18+

Екатеринбург

/

Депутаты махнули рукой на повышение платы за проезд, а екатеринбуржцы стали больше ходить пешком

Депутаты свердловского Заксобрания никак не могут собраться рабочей группой, чтобы разобраться с обоснованностью повышения цен на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга. Горожане, несогласные с «аппетитами» перевозчиков и уставшие ждать помощи от парламентариев, стали ходить пешком.

Как передает корреспондент «Нового Региона», вопрос обоснованности повышения платы за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга по-прежнему остается открытым. Напомним, прошел уже почти месяц, когда стоимость одной поездки была поднята с 18 до 23 рублей – вне зависимости от вида транспорта. В областной региональной энергетической комиссии тогда объяснили, что на рост цены повлияло несколько факторов: во-первых, снижение объемов перевозок на общественном транспорте и увеличение индивидуального транспорта, во-вторых, задолженности транспортных предприятий, а также большое число туристов, из-за которого система транспорта терпит дополнительную нагрузку.

Между тем, это решение вызвало недовольство и у простых горожан, ежедневно пользующихся общественным транспортом, и у депутатов свердловского Законодательного собрания. Последние даже пообещали разобраться с обоснованностью повышения тарифа на 5 рублей разом – правда, ни одна попытка пока так и не увенчалась успехом.

Так, 8 октября глава РЭК Владимир Гришанов выступил с докладом на заседании комитета по инфраструктуре и жилищной политике ЗакСо, где еще раз пояснил, с чем связан рост цен. В частности, он рассказал парламентариям, что повышение платы было одобрено «на основании экспертизы уровня индексации потребительских цен, а также исходя из стоимости электричества, ГСМ и с учетом снижения объема перевозок». Всего, по данным Гришанова, из-за «заниженных» цен на проезд лишь в прошлом году транспортники потерпели убытки на 1 миллиард рублей. Но депутатов объяснения главы РЭК не устроили, и они решили создать специальную рабочую группу, которая бы занялась тщательной проработкой вопроса. На этом, отмечает корреспондент «Нового Региона», все и застопорилось. Например, в сегодняшней повестке комитета по инфраструктуре и жилищной политике ЗакСо снова был анонсирован доклад г-на Гришанова по вопросу обоснованности повышения платы за проезд в Екатеринбурге, однако он не случился. Как сообщил «Новому Региону» депутат ЗССО Дмитрий Ионин, вопрос не был рассмотрен. «Вопрос был сегодня снят с рассмотрения, т.к. рабочая группа до сих пор не собралась», – отметил собеседник агентства.

Таким образом, рассмотрение вопроса вновь откладывается на неопределенный срок. Между тем, небольшая группа горожан уже почти месяц бойкотирует общественный транспорт. С 1 октября несколько десятков экс-пассажиров трамваев, автобусов, троллейбусов и метро, объединившихся в тематическом сообществе в соцети «Вконтакте», показательно ходят пешком. «Категорически хожу пешком ежедневно минимум по 3,5 км. Это минус две поездки. К сожалению, полностью исключить фактор общественного транспорта пока не удается, за неполный месяц было порядка 10-12 поездок, но мы работаем в этом направлении», – пишет екатеринбурженка Екатерина Левченко.

Некоторые пристрастившиеся к пешим прогулкам горожане даже делают для себя неожиданные и приятные выводы относительно променадов. «Вчера вечером шел из УрГУдо ЖБИ – так кроме того, что я обогнал 4 автобуса и 2 маршрутки, идущих туда же, я еще и пришел раньше друга, который ехал на своем авто, – сообщает житель Екатеринбурга Михаил Неофитов. – Так что в часы пик ходить не только выгодно, но и выходит быстрее, чем на личном или общественном транспорте».

Изображение из сообщества «Вконтакте» «Типичный Екатеринбург»

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Туризм, Экономика,