AMP18+

Екатеринбург

/

Борьба с паркующимися на газонах и тротуарах в Екатеринбурге оказалась бесполезной (ФОТО)

Проблема дефицита парковочных мест в Екатеринбурге, пожалуй, одна из самых острых в сфере городской комфортности. Действительно, горожанам зачастую просто негде поставить автомобиль. Неудивительно, что их «бросают», где попало – на газонах, полосах для движения общественного транспорта, тротуарах. При этом даже многочисленные борцы с неправильной парковкой не могут существенно повлиять на ситуацию, ведь у автовладельцев практически нет альтернативы.

Так, совсем не пугает автомобилистов-нарушителей ПДД всероссийский проект «Стоп-хам», действующий, в том числе, и в Екатеринбурге, где прошло уже несколько рейдов. При этом все акции были посвящены именно неправильной парковке. Хотя пока что особо выдающихся результатов рейды с наклейками не приносят, по крайней мере, ощутимых в масштабах Екатеринбурга. Даже гипотетическая возможность «попасть на Youtube» («стопхамовцы» записывают видео с каждого рейда, а затем выкладывают его в Интернет) чаще всего не пугает нарушителей, это признают и сами активисты движения. Впрочем, тут же отмечают, что екатеринбургские водители вежливее и понятливее, чем москвичи, а, значит, бороться с неправильной парковкой – в том числе и такими методами – стоит.

Еще одно общественное движение, которое борется с нарушителями парковочного режима, – «Народный контроль». Однако принцип работы у этих общественников более «взрослый». Так, бдительные граждане, заметившие и зафиксировавшие какое-то нарушение (в том числе – неправильно припарковавшегося автомобилиста), обращаются в «контролерам», а те, в свою очередь, рассылают в компетентные органы запросы «для решения вопроса по существу».

В целом же, бороться с неправильно паркующимися автомобилистами должна городская Госавтоинспекция, т.к. это, в первую очередь, нарушение правил дорожного движения. Как советуют в самой ГИБДД, «для оперативного реагирования и наказания нарушителей нужно обратиться в дежурную часть полка ДПС Екатеринбурга по телефонам 263-19-05 или 257-77-00». Однако уточняют, что эта мера воздействия на водителей сработает только в случае, если факт несанкционированной парковки произошел не во дворе жилого дома. Все, что происходит на придомовой территории, уже вне юрисдикции госавтоинспекторов.

«На основании решения «Об организации временных автопарковок на территории муниципального образования « Екатеринбург» место и время для парковки на придомовой территории многоквартирника может быть определено решением общего собрания жильцов дома, в том числе с помощью голосования о порядке использования и утверждении плана благоустройства придомовой территории, – говорят в областной Госавтоинспекции. – Таким образом, решение данных вопросов входит в компетенцию УК, осуществляющей обслуживание дома, которые должны быть рассмотрены на собрании собственников жилья и решены за счет средств УК путем установки физических препятствий».

С другой стороны, бороться с неправильно паркующимися во дворах сейчас должны и т.н. «квартальные» – в соответствии с новыми правила благоустройства города, принятыми в конце июня. Согласно документу, теперь во дворах жилых домов больше нельзя устанавливать индивидуальные ограждения и парковочные барьеры, машину можно будет оставить не ближе, чем в 2,5 метрах от дерева и не ближе, чем в 1,5 метрах от куста. Однако пока система квартальных только «раскручивается», а потому эффективность ее довольно низка.

Стоит отметить, что, несмотря на обилие разного рода борцов, ни одна из вышеперечисленных мер в любом случае не будет эффективной. Дело в том, что у автовладельцев практически нет никакой альтернативы. Например, в центре города есть платные стоянки, но за то, чтобы оставить автомобиль на один час, приходится платить порядка 50 рублей. В перерасчете на стандартный рабочий месяц («пятидневка» по 8 рабочих часов в сутки) «набегает» круглая сумма – 8000 рублей, тогда как максимальный штраф за неправильную парковку, согласно КоАПу, составляет 5000 рублей. При этом еженедельно из центра города эвакуируют порядка 500 автомобилей из тысяч – и далеко не каждый автолюбитель, неправильно запарковавший машину, получает штраф. И получается, что автомобилисту проще рискнуть и бросить авто на тротуаре или на газоне, чем ежемесячно расходовать по 8 тысяч рублей только на парковку на работе (нужно учитывать, что многим приходится оплачивать стоянку возле дома). В мэрии обещают, что проблему решат. «Власти города занимаются решением проблемы нехватки стояночных мест и созданием единой системы паркингов в Екатеринбурге. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети намерен организовать пилотные парковочные зоны в каждом районе города, сравнить их и выбрать оптимальные модели для дальнейшего использования на территории всего города», – обещают в горадминистрации. Тем не менее, планы городских властей только остаются планами, несмотря на мнения именитых экспертов о том, что проблема будет только усугубляться, если, например, не начать строить перехватывающие парковки.

«Это как кнут и пряник, – рассказал «Новому Региону» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Кнут – это то, что каждый час парковки в центре будет стоить также дорого, как в Европе. Пряник – подвижной состав будет получше и маршрутная сеть посимпатичнее. Проблема в том, что невозможно заставить человека пересесть из автомобиля на «скотовоз». Надо сделать «конфетку», например, из трамвая, чтобы люди на него пересели. Так было в Париже: запустили трамвай, сделали там wi-fi бесплатный, автомобилисты сначала, конечно, ругались по-черному, но потом стали ездить на нем».

Ссылки по теме:

Жители Екатеринбурга все чаще опаздывают на работу из-за проблем с парковкой >>>

В Екатеринбурге пытаются бороться с нехваткой парковочных мест /// Но, похоже, борьба напрасная >>>

Екатеринбуржцы сами стали огораживать газоны от автомобилистов (ФОТО) >>>

Екатеринбуржцы больше не будут парковаться как попало – на газоны поставят ограждения (ФОТО)>>>

Мэрия нарисовала карту парковок – автолюбители заявляют, что лучше было бы их строить в реальности >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,