Осень для уральских туристов: интересная, но недешевая
Осенний туристический сезон на Урале может оказаться гораздо интереснее прошлогоднего. По-прежнему основным направлением отдыха, по словам представителей турфирм, окажутся Египет, ОАЭ и Европа. Цены по сравнению с прошлым годом существенно подросли, это связано с увеличением топливного сбора, но предложения для туристов могут оказаться более разнообразными и интересными, что связано с новым направлением конкурентной борьбы среди турфирм.
В прошлом году определяющим фактором стала экспансия московских турфирм на Урал и, как следствие, мощный демпинг со стороны «резидентов». В этом году столичные организации уже полностью доминируют в Свердловской области. Борьба за клиента теперь разворачивается между самими москвичами. К примеру, на египетском направлении, которое осенью и зимой становится самым массовым, между собой конкурируют москвичи «TEZ-тур» и «Пегас». Последние пришли на Урал этим летом и сумели оттянуть на себя большую часть местных агентств, главным образом за счет аваиперимуществ, поставив на популярные маршруты «Боинги». На еще одном популярном направлении – ОАЭ – тоже соревнуются несколько крупных игроков: Натали-турс, «Фонд мира», «Капитал-тур». «В завоевании уральского рынка москвичами есть свои плюсы – они могут выкупать огромные квоты в гостиницах, что, к примеру, для курортов в ОАЭ очень актуально – там всегда дефицит мест», – говорит директор екатеринбургской турфирмы «Инна-тур» Инна Аверьянова. – А их борьба между собой, опять же выгодна местным туристам – скидки одно из основных орудий в борьбе за клиента». Единственное, что отмечают эксперты, что совсем дешевого отдыха уже ждать не приходится. После того, как топливный сбор подорожал почти в 3 раза, «Египта за 200 долларов уже не будет». Далее цены будут только ползти вверх – впереди новогодние каникулы, расценки на которые будут сформированы в октябре. Ожидается, что спрос на турпоездки будет очень высоким. Хотя, как отмечают сотрудники ряда турфирм, летние ожидания операторов оправдались не в полной мере, ряд компаний даже понесли убытки по итогам сезона. Спрос на рынке превысил в разы предложение, «горящие путевки» впервые за много лет наличествовали даже в самый пиковый период. В результате, многие самолеты улетали полупустыми. Самым стабильным оказался сентябрь – когда число рейсов и спрос на путевки выровнялись. Самой же популярной оставалась летом Турция, еженедельно на отдых туда с Урала отправлялись порядка 3 тысяч человек.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».