ЕГТИ не закрывают, но оптимизируют: впереди увольнение сотрудников и увеличение финансирования
Для оптимизации работы Екатеринбургского театрального института руководству рекомендовано уволить часть сотрудников и улучшить материально-техническую базу. Ректор вуза Владимир Бабенко в растерянности: все специалисты нужны для творческого процесса.
Напомним, в минувшие выходные появилась информация, что театральный институт в Екатеринбурге из-за неэффективности собираются закрыть и присоединить в качестве факультета к консерватории. Скандал с закрытием ЕГТИ сошел на нет за неделю. Театральной общественности удалось отстоять вуз: из неэффективного он превратился в эффективный, но нуждающийся в оптимизации.
«Не могу найти официального подтверждения, но нам сообщили, что из самой опасной группы неэффективных вузов №4, решение по которым не принято, ЕГТИ перенесли в группу №2, с которых сняли обвинение в неэффективности и признали нуждающимися в оптимизации, – рассказал «Новому Региону» ректор ЕГТИ Владимир Бабенко. – На заседании межведомственной комиссии четко обозначили рекомендации для таких вузов. В частности, в документах говорится, что для оптимизации руководству вузов рекомендовано уволить сотрудников, которые готовят мало специалистов и недостаточно активны в научной деятельности. И второй пункт – рекомендована техническая модернизация, закупка нового оборудования. Если по второму пункту есть какая-то предварительная договоренность о софинансировании деятельности ЕГТИ из облбюджета, то по первому пункту я в растерянности – я не могу никого уволить, все преподаватели нужны».
Растерянность руководства ЕГТИ можно понять: в учебный процесс вовлечено множество специалистов, которые работают всего на 0,2 или 0,5 ставки, приходят пару раз в неделю, но без них творческий процесс представить сложно. Например, для выпускного спектакля курса нужно поставить определенный танец, и мастер курса приглашает соответствующего специалиста, который будет проводить по 1-2 занятия в неделю. Также нанимают звукорежиссеров, вокалистов и прочих сотрудников. А сейчас театральному предлагают оставить основной костяк преподавателей, а остальных уволить.
«У нас все преподаватели, наоборот, всегда в ущерб своим зарплатам делили между собой ставки, потому что понимали – нужно готовить определенные номера, а для этого нужно приглашать новых специалистов, иначе никакого творчества не получится. А сейчас фактически предлагают оставить костяк, мастеров курса, которые бы и делали из студентов артистов. Но без приглашенных преподавателей это невозможно. И такая же ситуация во всех театральных вузах, – считает Владимир Бабенко. – Мне нужно готовить план оптимизации и развития института, но я загнан в тупик, я не могу никого уволить. Поэтому пока не знаю, как мы будем оптимизировать свою работу».
Со вторым пунктом – технической модернизацией – все намного проще. Уже есть предварительные устные договоренности о софинансировании деятельности ЕГТИ из областного бюджета, чего раньше никогда не было – вуз содержался исключительно на деньги министерства культуры России. Кстати, как это ни странно, на прошлой неделе в самый разгар скандала, связанного с закрытием театрального института, Минкульт впервые за много лет выделил ЕГТИ средства на творческую деятельность.
«Впервые за то время, что я занимаю должность ректора, от министерства культуры нам поступила весьма внушительная сумма на реализацию «социально значимых творческих проектов», а также на публикацию методических материалов и программ. Мы всегда все сборники и методички печатали, изыскивая у себя гроши, а тут появилась возможность студентам нормальные раздаточные материалы сделать, – говорит Владимир Бабенко. – Что министерство имело в виду под социально значимыми работами, я не знаю, но планируем издать сборник пьес молодых уральских драматургов под руководством Николая Коляды, а также – сборник молодых поэтов и прозаиков, которых в ЕГТИ готовит поэт Юрий Казарин».
Добавим также, что следующий мониторинг эффективности коснется ЕГТИ в конце 2013 года, за год вузы должны пройти оптимизацию и предоставить планы своего дальнейшего развития. К тому же до этого времени для творческих вузов должны быть разработаны отдельные критерии оценки с учетом предложений от их руководителей. Ректор ЕГТИ Владимир Бабенко считает, что ничего нового изобретать не нужно – достаточно взять за основу критерии, которые учитываются при аттестации таких институтов.
«При аккредитации учитывается кадровый состав вуза, трудоустройство выпускников, договоры с театрами, профессиональные награды и прочие критерии эффективности работы именно театрального вуза. И мне кажется, что при мониторинге нужно также в первую очередь обращать внимание на эти вещи. Свои предложения я уже отправил в министерство образования России», – подчеркнул Бабенко.
Ссылки по теме:
Для творческих вузов разработают новые критерии оценки «эффективности» / Остальные неэффективные университеты ждет присоединение к другим или оптимизация >>> Неэффективные российские вузы разделили еще на 4 группы >>>
Мединский ответил в блоге на обращения по закрытию Екатеринбургского театрального института >>>
Интеллигенция готова перекрывать дороги на Урале (ВИДЕО) / Ликвидация Театрального института, затеянная федералами, вызвала мощный скандал >>>
Скандал в Театральном институте – его хотят преобразовать в факультет консерватории >>>
Творческая интеллигенция живет в комфорте (ФОТО)/Общага XXI века – спецпроект «Нового Региона» >>>
Три из 14 уральских вузов неэффективны, – Минобрнауки РФ >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».