Школьники и учителя запутались в результатах «диагностирующих» ЕГЭ
Одиннадцатиклассники свердловских школ написали три «пробных» ЕГЭ т.н. «школьного» этапа – по русскому языку, математике и физике. Последний, который считался «обязательным» по мнению представителей минобраза, не стали сдавать около половины уральских одиннадцатиклассников. Выяснилось, что это произошло из-за путаницы с указаниями из министерства и районных отделов образований.
Напомним, как ранее сообщал «Новый Регион», в Свердловской области появилось образовательное ноу-хау, призванное «подтянуть» уровень результатов ЕГЭ уральских школьников по сравнению с федеральными показателями. В частности, теперь тестирование свердловским выпускникам придется проходить чаще – сначала они напишут три «диагностирующих» экзамена на школьном, муниципальном и региональном уровнях, затем сдадут «репетиционный» ЕГЭ, и только потом – настоящий. Анонсируя нововведение, первый замминистра образования Свердловской области Павел Креков говорил о том, что с помощью этих предварительных тестирований педагоги смогут определить способность школьников к сдаче единого госэкзамена как такового, а также выработать стратегию обучения конкретных учеников.
В ноябре этого года уральские одиннадцатиклассники прошли «школьный» этап тестирования. Он включал в себя диагностические контрольные работы по русскому языку, математике и физике. При этом, как особо подчеркнули в свердловском минобразе, на этом этапе выпускникам давались задания только базового уровня сложности. «Главная цель этого этапа – продиагностировать структуру основных знаний, умений и навыков обучающихся, выявить организационные и технологические проблемы и учесть выявленные дефициты в индивидуальных программах подготовки к экзамену», – отметили в ведомстве.
Кроме того, там рассказали, что «школьное» тестирование писали не все ученики 11 классов. Так, русский язык и математику сдавали только около 77% выпускников региона (20 645 и 20 832 одиннадцатиклассников соответственно), а физику – и того меньше – только 47% обучающихся 11 классов или 12 566 школьников Свердловской области.
Отметим, что ранее Павел Креков заявлял, что ЕГЭ по физике, хоть оно и не включено в перечень «обязательных дисциплин, будут сдавать все свердловские школьники. Т.к. по сравнению с другими регионами, статистика Свердловской области по этому предмету «хромает». Однако как именно удалось половине уральских выпускников «откосить» от физики, в ведомстве не уточнили.
Между тем, корреспондент «Нового Региона» выяснил, что первое тестирование прошло с массой организационных трудностей. В частности, по словам екатеринбургских педагогов, первый «сложный» момент был связан с разночтениями приказов министерства образования и приказов из райотделов образования – если первое ведомство «спустило» в школы информацию, что все три предмета (русский язык, математика и физика) обязательны для всех учеников, то «районки» давали разные данные на этот счет. Именно поэтому, пояснили учителя школ Екатеринбурга, лишь половина всех свердловских школьников сдавала физику.
Кроме того, оказалось, что был непродуман момент и с критериями оценки результатов диагностирующих тестов. «У нас учителя не согласны с критериями оценки, т.к. они несколько завышены – т.е. если посмотреть на таблицы результатов ЕГЭ, то те дети, которые по итогам диагностирующего тестирования попали в группу риска, спокойно бы набрали необходимые баллы на основном экзамене, – рассказала «Новому Региону» завуч гимназии № 45 Татьяна Бердникова. – В группы риска попали дети, которые смогли решить меньше 65% заданий, но ведь по всем предметам была разная сложность. Например, по математике был только блок «В», по физике – «А» и «В», а по русскому языку – только «А». Еще в работах по физике были некорректные задания, и только спустя некоторое время пришли указания, какие задания нужно засчитывать, а какие нет. При этом результаты тестирования мы получили довольно поздно – только спустя три недели, а ведь и сами дети, и их родители хотели знать их. Поэтому наши учителя для себя предложили сами варианты критериев оценки, однако, когда пришли официальные критерии, оказалось, что мы немного просчитались. Но в целом, хотелось бы, чтобы было поменьше таких организационных проблем, и, главное, чтобы результаты можно было узнать поскорее, а не через 3 недели».
Впрочем, как отметила собеседница агентства, педагоги в целом согласны с тем, что подобную работу в школах проводить нужно. «Конечно, учителя и так знают, какие дети не «дотягивают» по тому или иному предмету, но нам самим было интересно, как дети напишут это тестирование – и им тоже, – отметила Татьяна Бердникова. – У некоторых детей появился после оглашения результатов небольшой испуг, особенно у тех, кто немного расслабился в течение учебного года, а проведение этих тестов даст возможность собраться».
Добавим, что следующий этап предварительной сдачи тестов – муниципальный – пройдет в феврале 2013 года, а региональный последует уже в марте. В экзаменационные материалы будут включены уже не только задания на т.н. «базовые» знания, но и задания повышенной сложности.
Ссылки по теме:
Свердловских одиннадцатиклассников поделили на «умниц» и «тупиц»>>>
Уральское образовательное ноу-хау: всех школьников заставят сдавать ЕГЭ по физике >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».