AMP18+

Екатеринбург

/

Цены на бытовую технику в Екатеринбурге перед новогодними «распродажами» значительно выросли (ФОТО)

Перед Новым годом в магазинах бытовой техники значительно выросли цены. Товары буквально за два-три дня успевают подорожать на несколько сотен, а иногда и тысяч, рублей. Покупатели считают, что это делается для того, чтобы во время традиционных праздничных распродаж продавать товары по их обычной цене.

Накануне Нового года, когда жители Екатеринбурга и Свердловской области скупают бытовую технику в качестве подарка родным и близким, цены на товары начали расти как на дрожжах. Так, например, на сайте одного из интернет-магазинов еще в четверг, 20 декабря, электрочайник известной марки стоил 1690 рублей, а сегодня, 25 декабря, цена возросла на 20%, то есть на 300 рублей – цена чайника составляет 1990 рублей. Интересно, что наценка в 300 рублей добавилась почти ко всем товарам этого наименования. Стоимость более дорогих товаров, например, пылесосов и стиральных машин возросла еще больше – почти на 1000 рублей.

Точно такая же ситуация, как говорят потребители, и в реальных магазинах. «Еще месяца два назад присмотрел себе мультиварку, думал, подожду новогодних распродаж и куплю по более выгодной цене. Прихожу на днях в магазин, а она только подорожала на 1500 рублей. Думаю, в дни распродажи продавцы просто зачеркнут нынешний ценник и напишут «скидка 20%», хотя на деле цена просто станет, как два месяца назад», – рассказывает один из жителей Екатеринбурга на форуме. «У меня на глазах в инет-магазине цена на кофемашину скакнула на 5 тыщ», – поддерживает другой.

Логика продавцов понятна: потребители часто ориентируются не на цену, а на «халяву», то есть на скидки. На деле может быть так, что в соседнем магазине тот же товар без скидки стоит дешевле, но покупатель ведется на рекламу «-50%» и покупает там, где якобы выгоднее. Механизм, например, давно известен и отработан на туристическом рынке.

«Мы уже устали бороться с такими «скидочниками». Некоторые турфирмы добавляют к стоимости пакета туроператора несколько тысяч, а потом привлекают клиента рекламами про скидки в 25-30%. Хотя такой скидки в туристическом бизнесе вообще быть не может, поскольку турагентства получают максимум 10-15% от оператора, и если скидка будет 20%, то турагент еще доплатить за туриста должен будет, – рассказали «Новому Региону» в одной из турфирм Екатеринбурга. – Но туристы все равно приходят и шантажируют «А вот нам там скидку в 20% предложили, а вы дадите такую? Хотя достаточно зайти на сайт оператора и посмотреть, что та скидка в 20% – это всего лишь наценка».

К слову, некоторые жители Екатеринбурга, заметившие повышение цен на товары в преддверии «распродаж», решили подождать с покупками до февраля-марта. «Не буду ничего покупать, уверен, что цены снизятся через месяц-другой. И без меня покупателей хватит. Те, кто не закупился подарками заранее, будут все сметать с полок, не сравнивая цены», – рассуждают жители города.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,