AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбург тонет в тумане от парящих теплотрасс – версии чиновников и энергетиков о причинах явления

Мэрия Екатеринбурга обвинила «ТКГ-9» в теплопотерях на закрепленных за компанией участках. Пар, поднимающийся от проложенных труб, создает немало трудностей в передвижении пешеходов и автомобилистов. Однако в самой теплоснабжающей компании отрицают наличие серьезной проблемы теплопотерь, а парение труб объясняют законами физики.

Администрация Екатеринбурга сегодня на сайте опубликовала список мест, где наблюдается излишнее парение теплотрасс. Все проблемные участки являются объектами ООО «Свердловская теплоснабжающая компания». По данным мэрии, это перекресток улиц Ясной-Волгоградской, улица Волгоградская от Белореченской до Серафимы-Дерябиной, перекресток улиц Бардина – Начдива Онуфриева (Серафимы-Дерябиной, 51), улица Авиационная – теплотрасса вдоль частного сектора, улица Таватуйская от Бебеля до Маневровой и всегда парящий объект на улице Космонавтов, 68.

Как отметили в пресс-службе мэрии, глава администрации Александр Якоб потребовал от компании «ТГК-9» в кратчайшие сроки устранить все имеющиеся отклонения на своих объектах. Однако в самой компании заявляют, что по указанным адресам нет теплопотерь, а официальных заявлений от администрации не поступало.

«Мы проверили участки, которые указала мэрия, там нет теплопотерь, – сообщила пресс-секретарь «ТГК-9» Светлана Тимченко. – Парение теплотрасс происходит из-за того, что трубы лежат во влажном грунте, а снаружи – мороз. Зимой парит все, и ливневые люки, и трубы Водоканала, потому что температура воды выше температуры воздуха. Это законы физики. Парение будет происходить до тех пор, пока на улице стоит холодная погода».

При этом она сообщила, что в «ТГК-9» не поступало ни одной конкретной жалобы от екатеринбуржцев на парение теплотрасс. «Мы проверяем сразу участок, и если есть порыв, то устраняем аварию. С парением трасс зимой, к сожалению, ничего не можем сделать, пока идут морозы».

Также Светлана Тимченко указала, что компания фиксирует теплопотери нормативные и сверхнормативные на своих трассах. Но точное количество таких проблемных участков в Екатеринбурге сообщить не смогла. По ее словам, теплопотери происходят в основном на старых объектах, где требуется замена труб.

Однако не все энергетики склоны винить в парении теплотрасс только морозы. «Ответственность за теплопотери должен нести, прежде всего, теплопоставщик», – рассказала «Новому Региону» главный инженер ГК «Новая Энергетика» Надежда Сидорова. «Любая энергоснабжающая компания сталкивается с этими проблемами. Главная причина потери – это утечки и порывы на трассе. В результате этих аварий до потребителя может доходить лишь 80% тепловой энергии. Из-за этого энергетикам приходится повышать расход теплоносителя, и эти затраты опять же не отражаются на транспортных организациях», – рассказала специалист.

По ее мнению, пар от теплотрасс в морозную погоду происходит из-за нарушений тепловой изоляции труб, и ответственность за такие нарушения должен нести транспортировщик теплоэнергии. «Думаю, что стимулировать хорошую работу теплопоставщиков должна наша власть, тогда можно будет решить проблему с теплопотерями», – заключила Надежда Сидорова.

Ссылка по теме:

В темное время суток перекресток Дерябиной и Бардина окутывает густой туман (ФОТО, ВИДЕО) >>>

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,