AMP18+

Екатеринбург

/

Первая в Екатеринбурге улица с реверсивным движением стала новой «головной болью» для водителей (ФОТО, ВИДЕО) Знаки установили вопреки ГОСТу, машины ездят по «встречке»

Новый год принес екатеринбургским водителям новую головную боль. На улице Шейнкмана появилось реверсивное движение, которое призвано бороться с пробками. Целесообразность очередной «дорожной» затеи чиновников автомобилисты ожидаемо поставили под сомнение. К тому же установленные знаки не соответствуют требованиям ГОСТа и вводят в заблуждение участников движения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», вслед за односторонними улицами городские власти с целью «улучшения дорожной обстановки» внедрили в уральской столице реверсивное движение. Изменения вступили в силу 5 января этого года на улице Шейнкмана – от Большакова до Куйбышева, и сразу же стали поводом для обсуждения. Реверс предполагает постоянную смену направлений движения: утром, с 05:55 часов до 10:00, улица односторонняя (в сторону центра), в остальное время – движение двустороннее. Впрочем, новые правила соблюдают далеко не все водители – и сегодня в течение дня там можно наблюдать машины на «встречке».

О том, что к новой схеме движения еще только предстоит привыкать, говорит и фотограф Владимир Задумин (Ekamag). Он отметил, что знак движения по полосам в два ряда стоит только от Большакова. Далее, на протяжении всей улицы Шейнкмана в сторону центра, он нигде не дублируется. Так что после пересечений с улицей Народной Воли и Куйбышева приходится гадать, «односторонка» тут или нет. «Поэтому совет – держитесь лучше правее, на всякий случай», – предупреждает Ekamag.

Немаловажен еще один момент – на выездах из дворов по Шейнкмана знаки остались прежними. Это обстоятельство может ввести в заблуждение некоторых водителей (например, гостей уральской столицы) насчет направления движения, которые в результате утром могут поехать «против шерсти». «Учитывая это, на Шейнкмана будет огромная кормушка и не каждый еще рискнет ехать по этой улице», – считает «BuHT».

Но больше всего екатеринбургских водителей сейчас интересует другой вопрос. Как заявляют автомобилисты, установленные на Шейнкмана светодиодные знаки нельзя считать обозначением реверсивного движения. Такая организация направления потоков регулируется совершенно другими световыми устройствами. «На Шейнкмана сделали просто светящиеся знаки. Но даже они нарушают ГОСТ Р 52289-2004. Реверсивное движение может регулироваться только реверсивным светофором и знаком 5.8, 5.9 и 5.10», – пишет водитель под ником «chasdim». Его поддерживает другой пользователь «Lexus66rus»: «Это что за бредовые знаки? Покажите мне их в ПДД!» (действительно, таких знаков в правилах дорожного движения, преподаваемых в российских автошколах, нет – прим. «НР»).

Автомобилисты поясняют, что реверсивное движение предполагает установку специальных светофоров – красного X-образного сигнала и зеленого сигнала в виде стрелы, направленной вниз, на каждой (!) полосе движения (а не с одной из стороны улицы, как на Шейнкмана). Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

При этом основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым светофором в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

«Новый Регион» обратился с соответствующим вопросом в управление УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области, где пообещали разобраться в ситуации со знаками.

В Екатеринбурге появилась первая улица с реверсивным движением

Нововведение вступило в силу с 5 января, но и спустя несколько дней водители продолжают ездить по старой схеме.

Такие знаки, указывающие на введение реверсивного движения, появились на Шейнкмана (фото Ekamag).

А вот так они должны выглядеть согласно ГОСТу

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Фоторепортаж,