AMP18+

Екатеринбург

/

Сделки по продаже проблемных заводов срываются одна за другой Причины разные, а результат один – простой, долги, голодовки

Сегодня сорвалась сделка по продаже Егоршинского радиозавода. Приходится констатировать, что властям Свердловской области годами не удается пристроить заводы-банкроты в «хорошие руки». Причин тому много: от слишком высоких цен до «рейдерского» срыва сделок коллекторами. Как итог – на проблемном предприятии ВСМЗ до весны остановлена домна. Более-менее позитивные перемены «светят» пока одному банкроту – заводу «АМУР», купить который может «Уралвагонзавод». Но даже при таком раскладе свердловские власти особо не тужат: устойчиво работающих заводов 4 тысячи, говорят в правительстве, тогда как проблемных – не больше десятка.

ЕРЗ

Сегодня на Среднем Урале сорвалась сделка по продаже обанкроченного «Егоршинского радиозавода». О неудаче пришлось рассказать вице-премьеру Александру Петрову, когда речь зашла о будущем нескольких проблемных предприятий Свердловской области. Сложности эти производства испытывают еще с кризиса 2008 года – ЕРЗ также не стал исключением. И хотя Петров не стал говорить о том, что это означает крах усилий множества специалистов, было видно – вице-премьер испытывает досаду.

«Тема, конечно, наболевшая и многолетняя. Сегодня состоялись торги по этому (ЕРЗ, прим. НР) предприятию. За предложенную цену покупателей выявлено не было»,– констатировал вице-премьер. И сам же объяснил причину срыва сделки: за прошедшие годы производственные фонды ЕРЗ «лучше не стали», а имущественный комплекс специфичен и не для каждого инвестора представляет интерес. «Тем не менее, сегодня есть компания (не буду называть), которая заинтересована в этом комплексе. В случае его приобретения они будут развивать производство. Но цена им показалась невыгодной», – пояснил член правительства.

БЭМЗ

Это производство прославилось тем, что проблемы на нем в «ручном режиме» пытался решить губернатор Александр Мишарин. Поездка в рабочий поселок Баранча была его первым выездом за пределы Екатеринбурга. А потому ей придали дополнительной важности: Мишарин приехал в сопровождении прокуроров и гендиректора БЭМЗ Григория Карпунина вывели в наручниках вместе с гражданской женой. Но столь динамичное начало вовсе не означало happy end для БЭМЗ – за три прошедших года на заводе не стало лучше, на новые горизонты производства он так и не вышел. «На БЭМЗе, наконец-то заканчивается процедура банкротства, подходят к концу суды. Они были связаны со спором собственников. Я думаю, что в этом году мы поставим «жирную точку», – заявил сегодня Петров. По его словам, сейчас БЭМЗ «на подъеме», там наблюдается рост промышленного производства. «Не скажу, что ситуация там близка к совершенству, но БЭМЗ сегодня не вызывает опасений», – говорит г-н Петров.

ВСМЗ

Остановленный по желанию зарубежного владельца «Верхнесинячихинский металлургический завод» (ООО «Нигмас») продать также не удалось. Но вовсе не из-за высокой цены, а по причине притязаний коллекторов. Будучи в рабочем состоянии, ВСМЗ накопил более 10 млн. рублей долгов перед энергетиками. Спустя какое-то время долг купили коллекторы. И как сообщил сегодня Александр Петров, уже во время переговоров с потенциальным покупателем ВСМЗ коллекторы вмешались в этот процесс. По сведениям агентства, коллекторы предложили купить долг за 7 млн. рублей. Но покупатели к такому повороту оказались не готовы – покупка долгов в их планы не входила.

«Таким образом, блокировали сделку. Деньги любят тишину, в итоге процесс (продажи) оказался оттянут. Мы «вошли» в зиму, домна в условиях отрицательных температур функционировать не может, поэтому вопрос запуска и продажи отложен до весны, – указал Петров. – После этого придется заново проводить оценку ВСМЗ, оценивать его состояние, определять новую цену и продолжать переговоры».

Отвечая на вопрос «Нового Региона», не думали ли власти прецедент со срывом коллекторами сделки использовать для внесения изменений в федеральное законодательство, вице-премьер не исключил такой необходимости. «Может быть, и стоит внести такое предложение. Новый же закон о рейдерстве принят. Это то же самое рейдерство, люди воспользовались ситуацией, и сорвали сделку. Причем нанесли ущерб предприятию и жителям», – отметил г-н Петров.

АМУР

Возможно, несколько лучшие перспективы ждут обанкроченный автомобильный завод «АМУР» в Новоуральске. На покупку этой промышленной площадки сейчас претендует «Уралвагонзавод». Если сделка состоится, УВЗ готов наладить на новоуральской площадке производство вагонов метро и трамваев канадской марки Bombardier. «Пока «АМУР» еще в стадии банкротства. На его покупку претендует УВЗ, но вопрос еще не решен. Если сделка состоится, то производство Bombardier там будет открыто», – уверил вице-премьер.

«Я понимаю, что проблемные предприятия, они, как больные дети. Но на фоне 4-х тысяч промышленных предприятий Свердловской области, таких «точек», по счастью, не так много. Сегодня их не более десятка, и я вас уверяю, что за каждым из них ведется если не ежечасный, то точно ежедневный контроль», – считает Петров.

Ссылки по теме:

Судьба уральских заводов-банкротов: продажа, закрытие или переименование?/ Основные сценарии в расследовании «Нового Региона» >>>

Рабочие Верхней Синячихи прекратили голодовку, им выплатили часть долга/ Голодовка рабочих «АМУРа» продолжается >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,