На Среднем Урале продолжаются работы по ликвидации розлива серной кислоты (ФОТО)
Вчера вечером на ведомственной железнодорожной ветке, находящейся на территории Среднеуральского медеплавильного завода в Первоуральске, сошли с рельс 14 цистерн с серной кислотой, 12 из которых опрокинулись. Площадь розлива кислоты из двух перевернувшихся вагонов составила 100 квадратных метров. Сегодня на территории СУМЗа продолжаются работы по ликвидации аварии.
Вчера вечером, по сообщениям пресс-службы ГУ МЧС РФ по Свердловской области, на ведомственной железной ветке ОАО «СУМЗ» сошли с рельс 14 цистерн с серной кислотой, 12 из них опрокинулись. Площадь розлива кислоты составила 100 квадратных метров.
На место тут же выехала оперативная группа ГУ МЧС, 4 спецчасть 61 отряда федеральной противопожарной службы, служба спасения и пожарные подразделения Первоуральска. Группировка МЧС составила 8 единиц техники и 27 человек личного состава. В ликвидации последствий аварии принимали участие 57 работников ОАО «СУМЗ», было привлечено 10 единиц техники предприятия. Последствия аварии продолжают устранять до сих пор.
«Вчера силами и средствами ОАО «СУМЗ» была произведена засыпка реагента на пораженные участки земли, проведено детальное обследование цистерн, сошедших с железнодорожного полотна, для принятия решения об откачке серной кислоты и дальнейшей их транспортировке. Произведен разрез 5-ти цистерн, из которых откачано 280 тонн серной кислоты. Разрезанные цистерны перевезены на складскую часть завода, – рассказали в ГУ МЧС РФ по Свердловской области. – Слитую кислоту перелили в порожние емкости для дальнейшей реализации по предназначению. В выездной лаборатории проводится мониторинг воздуха и грунта на предельно допустимое количество кислоты. На данный момент превышений ПДК не зарегистрировано».
Спасатели добавляют, что сегодня на месте аварии работы будут продолжены. Специалистам предстоит произвести съем грунта и вывезти его на отвалы. Кроме того, запланированы работы по дальнейшему подъему оставшихся цистерн, откачке из них серной кислоты. Продолжается контроль состояния воды, воздуха и почвы.
По данным ГУ МЫД РФ по Свердловской области, причиной схода вагонов могло быть то, что они стояли без тепловоза под уклоном и могли двинуться вниз.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».