Антимонопольщики расписались в некомпетентности по вопросу повышения платы за проезд в Екатеринбурге
В Свердловском управлении ФАС не сумели вынести решения по поводу обоснованности или необоснованности повышения платы за проезд в общественном транспорте в октябре прошлого года. Материалы проверки антимонопольщики пока передали в прокуратуру, а депутаты готовятся обращаться в вышестоящую инстанцию.
Как сообщил сегодня в своем ЖЖ депутат свердловского ЗакСо Дмитрий Ионин, региональное УФАС завершило проверку по запросу парламентариев о необоснованности повышения стоимости проезда в Екатеринбурге. Напомним, речь идет о событиях октября прошлого года. Тогда свердловская РЭК вынесла решение об увеличении предельной планки тарифов с 18 до 23 рублей на основании заявлений перевозчиков, которые пожаловались на повышение цен на ГСМ, снижение пассажиропотоков, и т.п. Депутаты усмотрели в этом многочисленные нарушения и подали жалобу антимонопольщикам.
«Результатом обращения стало возбуждение дела по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации города Екатеринбурга, ООО «Единый расчетный центр» и ООО «Компания Экстрим про», выразившегося в достижении соглашения об учреждении ОАО «Информационная сеть» («И-Сеть») и осуществлении согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции», – пишет Ионин.
Напомним, что транспортные карты, действующие в Екатеринбурге, фактически принадлежат компании «И-Сеть». «За каждую транзакцию по проезду «И-Сеть» получает 3% с частных перевозчиков и 5% с муниципальных. Между тем, еще на заседании нашей рабочей группы, УФАС указывало, что «Е-Карта» не должна быть частным способом обогащения, а должна являться составной частью транспортной инфраструктуры, которая должна разыгрываться на открытом конкурсе», – отмечает депутат.
Между тем, по его словам, ответа на главный вопрос, который волновал горожан, в управлении антимонопольной службы дать не смогли. В свердловском УФАС не объяснили, является ли обоснованным по закону повышение тарифов на общественном транспорте в Екатеринбурге. «По итогам проверки УФАС указывает, что ее компетенция не позволяет вынести решение по данному вопросу, так как потребители услуги проезда не являются хозяйствующими субъектами. Логика не бесспорная, особенно с точки зрения заявления УФАС, что «пассажиры общественного транспорта не являются хозяйствующими субъектами и не конкурируют между собой». О конкуренции пассажиров никто и не говорил. В нашем заявлении содержались факты нарушения антимонопольного законодательства чиновниками и транспортниками. Складывается впечатление, что контролирующий орган просто не стал брать на себя ответственность», – сообщает парламентарий.
Он отмечает, что в настоящее время документы, поступившие из региональной ФАС, будут переданы на анализ юристам «на предмет реальности обращения в вышестоящую инстанцию – ФАС России». Параллельно с этим вопросом обоснованности повышения платы за проезд будет заниматься свердловская прокуратура, куда антимонопольщики направили материалы по итогам собственной проверки.
Ссылки по теме:
Антимонопольщики никак не могут разобраться, кто виноват в повышении платы за проезд в Екатеринбурге>>>
В повышении платы за проезд виноваты мэрия и «ушлые» перевозчики – итоги депутатского расследования >>>
С 1 октября плата за проезд в Екатеринбурге поднимется до 23 рублей >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».