Минтранс и мэрия Екатеринбург не могут прийти к согласию в вопросе о транспортных схемах к ЧМ-2018
Администрация Екатеринбурга и Минтранс Свердловской области не могут договориться о том, какие транспортные схемы будут реализованы в уральской столице в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу. Как оказалось, обе стороны до сих пор не могут согласовать сроки и графики строительства дорог, а заминки в проектах возникают уже на стадии подачи документов.
Сегодня в резиденции губернатора состоялось очередное обсуждение развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга в рамках программы «Столица», передает корреспондент «Нового Региона». В нынешнем году на реализацию программы область потратит порядка 3,4 миллиарда рублей из запланированных 13 миллиардов 120 миллионов рублей на 2013-2016 годы. Как отметил вице-губернатор Яков Силин, первостепенно задачей в рамках программы должно стать решение транспортной проблемы Екатеринбурга и создание дорожной сети «по мировым стандартам». Кроме того, он отметил о необходимости быстрого освоения выделенных из областной казны денег. «Проектирование дорог Екатеринбурга в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу должно быть проведено в максимально короткие сроки, чтобы летом 2013 года мы могли заявиться на получение федеральной субсидии, чтобы уже в 2014 году приступить к строительству», – сообщил вице-губернатор Яков Силин.
Однако, как выяснилось, в этом вопросе позиции Минтранса и мэрии Екатеринбурга идут «параллельными курсами». В своем отчете министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко сообщил, что из заявленных городской администрацией 11 объектов, 9 были возвращены на доработку. Проекты требовали устранения замечаний, среди которых значилось непредставление выписки из реестра муниципальной собственности, кроме того, не все заявленные объекты соответствовали заключению госэкспертизы. На рассмотрение в министерство приняты два объекта – строительство транспортной развязки на пересечении улиц Московская и Объездная (финансирование этого объекта уже началось), и реконструкция улицы Степана Разины от Щорса до Объездной. Однако замглавы мэрии Екатеринбурга по благоустройству и транспорту Евгений Липович возразил: «Все документы на проектирование уже были согласованы 14 марта. Замечания были соблюдены и исправлены».
Александр Сидоренко также попросил не затягивать администрацию с предоставлением документов на строительство транспортных объектов в министерство, на что городские чиновники снова нашли объяснения. «В этом году в положении Минтранса о предоставлении субсидии внесен пункт, что при заключении соглашении должны быть предоставлены все контракты, прошедшие конкурсные процедуры. Соответственно они появятся, когда будут оформлены все конкурсные процедуры, то есть не раньше мая», – сообщил Липович.
Обсуждение проектирования дорожной организации в преддверии принятия Чемпионата Мира по футболу и вовсе вызвало споры между областными и городскими чиновниками. Сидоренко высказал пожелание, чтобы мэрия при составлении планов по дорожному сообщению Екатеринбурга, учитывало пожелания и предложения его ведомства. На это глава горадминстрации Александр Якоб и его первый заместитель Сергей Швиндт в голос заявили, что не видели предложений от Минтранса по проработке транспортных схем. А далее городские чиновники отметили, что варианты дорожного движения в Екатеринбурге могут обсуждаться только после принятия решений по объектам, которые будут задействованы в Чемпионате Мира. Главным образом, речь идет о центральном стадионе и ближайших к нему зданий – СИЗО и медакадемия.
Строительство транспортных схем и развязок к ЧМ-18, по словам представителей мэрии, займет период с 2013 по 2017 год. На опасения областных чиновников, что с такими сроками можно и не успеть к мундиалю, представители мэрии заявили, что у них «все рассчитано». «У нас сейчас есть четкое понимание по графику проектирования. Это строительство четырех крупных развязок: Московская-Щорса, Московская-Гурзуфская, Амундсена-Объездная и Серафимы Дерябиной – Объездная. И это только 4 объекта из 15, которые необходимо подготовить к Чемпионату Мира», – сообщил Сергей Швиндт. К слову, региональный министр транспорта оказался не в курсе этого графика.
Поскольку участникам совещания так и не удалось договориться, Яков Силин предложил обеим сторонам встретиться еще раз отдельно для решения самых спорных моментов.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».