AMP18+

Екатеринбург

/

Неравный брак: «Норд» и «220V» теперь вместе

Две крупные екатеринбургские торговые сети магазинов бытовой техники «Норд» и «220V» заявили об объединении. Переговоры о слиянии компаний между владельцем управляющей сети «СТС» Ильей Борзенковым и владельцем магазинов «220 V» Людмилой Печерской начались еще 2 года назад. Однако окончательно вопрос был решен только в начале октября 2005 года. Торговые сети планируют произвести смену ассортимента реализуемых товаров. Впрочем, изменения этим не ограничатся. Возможно, бренд «220V» скоро исчезнет с екатеринбургского рынка магазинов бытовой техники. Окончательно вопрос о ликвидации бренда руководителями компаний еще не решен.

Участники рынка отнеслись к объединению сетей неоднозначно. По мнению директора по маркетингу торговой сети «Кардинал» Алексея Кишеева, «Норд» и «220V» далеко не первые, кто выступил с идеей слияния активов на местном рынке: «Объединение торговых сетей – это уже тенденция, а не единичный случай. На местном рынке незадолго до появления союза «Норд» – «220V» появился союз «М-Видео» – «Эльдорадо», тоже довольно перспективное сотрудничество федеральных торговых сетей. Закупочные консорциумы создаются с целью оказания давления на поставщиков. Кто окажется успешнее в игре объединений – пока неясно». По мнению представителя сети «Кардинал», соглашение «Норда» и «220V» можно назвать объединением лишь условно – фактически «Норд» поглотил «220V». «Поэтому данный союз можно рассматривать как признание неконкурентоспособности корпорации «220V», – подытожил Алексей Кишеев.

По мнению заведующего магазином «Оникс» Сергея Хоменко, слияние «Норда» и «220V» – это ничто иное, как дружеский шаг, поэтому о неравных отношениях в новоиспеченном союзе не может быть и речи. Руководители «Норда» и «220V» Илья Борзенков и Людмила Печорская до 1998 года были соучредителями компании «Норд», после чего г-жа Печорская решила организовать свою собственную торговую сеть. Нынешнее слияние, по мнению Хоменко, – это возвращение к прежнему сотрудничеству.

По версии экспертов «Нового Региона», главная цель создания нового союза заключается в защите регионального рынка от экспансии федеральных кампаний. По информации представителей екатеринбургских торговых сетей, национальные компании в Свердловской области контролируют уже от 40% до 50% рынка бытовой техники.

Екатеринбург, Маргарита Казимова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,