Жители России стали реже пить водку
Повышение розничных цен на водку сказалось на объемах ее потребления. По данным экспертов, жители России стали намного реже пить «беленькую».
Как передает корреспондент «Нового Региона», по результатам первых двух месяцев 2013 года падение розничных продаж водки составило примерно 20% по сравнению с показателями начала 2012-го. По словам производителей крепких алкогольных напитков, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам о планируемом пересмотре ассортимента, поскольку им невыгодно держать на полках продукцию, которая стала хуже продаваться. Ожидается, что торговые сети откажутся от части наименований, оставив только самые ходовые бренды. Об этом сегодня сообщается на сайте Союза независимых сетей России.
По информации экспертов, и торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных цен на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л). Это выше прошлогодней цены более чем на 30%. В 2012 году минимальная цена пол-литровой бутылки водки составляла 125 рублей.
«Учитывая эти обстоятельства, определенная категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь, – отмечает председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев. – Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. «Столичная» и «Московская» в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 рублей».
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».