«METRO Cash & Carry» ущемляет права покупателей, – комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга
Екатеринбургский филиал торговой сети «METRO Cash & Carry» ущемляет права покупателей. К такому выводу пришли специалисты городского комитета по защите прав потребителей. Поводом для возмущения послужили так называемые карты клиента «Метро», предложения о покупке которых в последние три недели с пугающей регулярностью в виде спамерской рассылки поступают на электронную почту екатеринбургских пользователей сети Интернет.
Авторы электронных сообщений, подписанных представителями сети «METRO Cash & Carry», предлагают организациям, организациям приобрести карточки клиентов «Метро» для своих сотрудников. Стоимость карточек в письме не указывается – она зависит от количества «подписанных» на услугу лиц.
В ситуации с продажей карточек смущают не сами карты, а факт их продажи покупателям, заявил председатель екатеринбургского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев. «Схема здесь простая. Если в обычном магазине прибыль идет от продаж товара, то есть человек купил товар и потом заплатил, то «Метро» пытается получить прибыль еще до момента продажи. У них покупатель должен заплатить уже только за то, что вошел в торговый центр. Это абсурд», – считает собеседник агентства. Однако, заставить «Метро» работать честно пока невозможно, поясняет Артемьев: «Сами представители зарубежного торгового центра в Екатеринбурге отвергают свою причастность к рассылке объявлений о продаже карточек, так что предъявлять претензии вроде бы, к сожалению, пока не к кому». По словам главы комитета по защите прав потребителей, за недолгий период существования «Метро» на екатеринбургском рынке у комитета накопилось к нему много вопросов. «Недавно за советом к нам обращалась организация, ставшая клиентом «Метро» через подобную платную услугу оформления карточки клиента. В торговом центре была объявлена распродажа телевизоров, однако данной организации в тот период в «Метро» отказали в скидках, сказав, что бесплатные телевизоры закончились. Мало того, что клиенты торгового центра купили дорогую карточку, так им еще и в распродаже отказали. Получается, что в «Метро» предоставили некачественную услугу. Возможно, это не единственный случай недобросовестной торговли в новом центре, однако без официальных жалоб от клиентов «Метро» мы разбирательство начать не можем», – отметил Андрей Артемьев.
В том, что со стороны «Метро» есть определенное навязывание условий договора на регистрацию, признают и в свердловском отделении Федерального агентства по антимонопольной политике. Однако разбирательство по этому поводу может быть начато только в случае, если представители других городских торговых сетей или клиенты «Метро» обратятся в ФАС с письменными жалобами об ущемлении прав.
Участники торгового рынка Екатеринбурга считают, что введение платных карточек клиента говорит о несостоятельности зарубежного торгового центра. «По-видимому, дела у «Метро» идут не очень хорошо, раз руководство решило создать такие карточки клиента. Эта платная услуга отпугнет многих потребителей. Конечно, «METRO Cash & Carry» – это мелкооптовая, а не розничная сеть, и продажи там ведутся по другим правилам. За рубежом практика клиентских карточек существует, везде этот доступ регламентируется. Но в большинстве случаев они бесплатные. Первоначально представители компании раздавали карточки всем желающим чуть ли не на улицах, абсолютно бесплатно, теперь решили их продавать. «Метро» считает, что может диктовать свои правила на местном рынке, что покупатели и производители должны перед ними преклоняться и принимать любой диктат правил торговли. Но екатеринбургский рынок – это не колхоз «Светлый путь», и покупатели не станут принимать правила торгового центра только из-за того, что он зарубежный», – отметил Олег Хабибуллин, владелец торговой сети «Купец».
По мнению ряда руководителей местных торговых сетей, «METRO Cash & Carry» с самого начала появления на екатеринбургском торговом рынке проводит политику двойных стандартов и допускает нарушения. В комитете по защите прав потребителей считают, что вопросы от недоумевающих клиентов «Метро» – это только начало. В дальнейшем покупатели начнут отстаивать свои права через суд.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».