AMP18+

Екатеринбург

/

Северный широтный ход приобрел статус приоритетного проекта в строительстве новых железных дорог Уже готовится соглашение о перенаправлении грузопотока

Северный широтный ход утвержден в качестве приоритетного проекта строительства на Полярном Урале в рамках Генеральной схемы развития железнодорожной сети России до 2020 года. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на заседании научно-технического совета.

На данный момент ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» готовятся к подписанию соглашения о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода. Данное соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 миллионов тонн в год.

«С точки зрения нового строительства, приоритетные проекты – это Северный широтный ход (Салехард – Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов. Важно полностью реализовать соглашение с компанией «НОВАТЭК», обеспечив необходимое развитие участка Тобольск – Коротчаево», – сообщил Александр Мишарин.

Строительство железнодорожной магистрали с мостовыми переходами через реки Обь и Надым позволит соединить Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и тем самым обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта, строительство которого началось в июле 2012 года. Как отметили в компании «Корпорация Развития», реализующей проект, новая дорога обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.

«Формирование железнодорожного направления Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево также позволит создать условия для развития промышленности региона, разгрузить Транссиб путем создания альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Уральского федерального округа с Северо-Западным регионом», – отметила советник генерального директора ОАО «Корпорации Развития» Ольга Кривова.

По итогам заседания Генсхема развития железнодорожной сети была одобрена научно-техническим советом. В соответствии с поручениями премьер-министра Дмитрия Медведева она будет направлена на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Ямал, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика, Корпорация Развития,