AMP18+

Екатеринбург

/

Минтранс РФ требует от иностранных авиакомпаний раскрыть данные пассажиров Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на указ

Минтранс РФ требует от иностранных авиаперевозчиков раскрыть персональные данные пассажиров. До введения в силу соответствующего приказа осталось 20 дней. По достижении этого срока авиакомпании других стран должны раскрыть адреса, номера кредитных карт и другие сведения о пассажирах. Тем временем зарубежные перевозчики просят отложить на полгода выполнение требований Минтранса, Евросоюз призвал Россию ввести мораторий на указ.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных потребует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации, как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», – цитирует РБК daily письмо главы International Air Transport Association (IATA) Тони Тайлера. При этом он указывает, что часть данных – номер паспорта пассажира, которые желает знать Минтранс РФ, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные изданием участники авиационной отрасли отмечают, что Минтранс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиарынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европейском союзе», – напоминает г-н Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», – соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Более того – озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что российские власти не поставили ее в известность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», – прокомментировали вчера представители ЕК. Любопытно также, что мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», – заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», – отмечает директор по связям с общественностью Germanwings Андреас Энгель. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», – отмечает он.

Москва, Александр Клубов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия,