Якоб vs Бурков: сильные и слабые места главных кандидатов в сити-менеджеры
Основная битва за пост сити-менеджера развернется между Александром Якобом и Александром Бурковым. К такому выводу склоняются эксперты, указывающие: выборы сити-менеджера – это форпост новой борьбы за контроль над Екатеринбургом. Причем кардинально иной, нежели это было в случае с мэром – именно сити-менеджер распоряжается городскими финансами. «Новый Регион» решил опросить политологов, чтобы узнать, у кого больше шансов на победу – у «прогубернаторского» Александра Буркова или у «прогородского» Александра Якоба.
Напомним, выборы нового сити-менеджера Екатеринбурга намечены на 16 октября. Уже завтра – во вторник, 8 октября ЗакСобрание проголосует за губернаторскую «тройку» – сотрудников резиденции, которые войдут в отборочную комиссию. При этом городская часть этого органа, как мы знаем, была сформирована на скандальном первом заседании новоизбранной гордумы Екатеринбурга. При этом очевидно, что городская часть комиссии сильней, пока еще не созданной областной (хотя в исходе голосования сомневаться не приходится) части. Той самой, что будет ориентироваться на мнение только одного человека – губернатора Евгения Куйвашева.
Тем временем среди «чертовой дюжины» претендентов на пост сити-менеджера, с точки зрения политического потенциала, всерьез можно рассматривать двух кандидатов. Это ранее занимавший эту должность Александр Якоб и депутат Госдумы Александр Бурков, занявший третье место по итогам голосования на выборах главы города 8-го сентября. Именно в их лице так называемые «элиты», эксперты и общественность видят два противоположных лагеря, отмечает корреспондент «Нового Региона». Якоб – традиционного «города», точнее, сохранившейся в «Сером доме» команде управленцев. Тут, по большому счету все понятно и предсказуемо – Якоб отработал более двух лет и вне всяких сомнений себя зарекомендовал. Единственный нюанс – известно, что заниматься этой работой г-н Якоб по ряду причин больше не хотел (в том числе из-за показного давления «области», прим. НР), но даже, несмотря на это, именно Якоб получил согласование федерального центра в лице уральского полпреда Игоря Холманских.
Тогда как личность Александра Буркова в контексте борьбы за пост сити-менеджера не выглядит столь однозначной. Сегодня почти все участники и наблюдатели политического процесса почти не сомневаются – в сити-менеджеры Бурков отправился с подачи губернатора Куйвашева. Для главы региона закаленный во множестве избирательных кампаний (настоящих, а не симулированных, как это сейчас) федеральный депутат, проигравший выборы мэра Екатеринбурга, становится своего рода «палочкой-выручалочкой». С помощью перетянутого на свою сторону Буркова, губернатор пытается «завести» в Екатеринбург личного союзника – это первое. Второе – бурковский актив в гордуме может стать прокуйвашевским – тогда как большинство в гордуме действует в интересах традиционных городских управленцев.
Другой вопрос – насколько силен потенциал взятого Куйвашевым в союзники Буркова? Ведь наряду с политическим опытом, федеральными связями и яркими инициативами (наподобие одобренных лично Путиным домсоветов) – есть у Буркова и минусы. Это относительно недавняя неприглядная история с задержанием за взятку его родного брата Виктора, который (поныне (!)) трудится замглавы администрации Октябрьского района Екатеринбурга. Наверное, с политической точки зрения это не главное – тот же Виктор Бурков вполне спокойно пиарил брата со страниц партийных газет, словно «позабыв» о взятке. Но воспримут ли с легкостью эти щекотливые и противоречивые моменты даже не горожане – члены прогородской части отборочной комиссии?
С другой стороны – не только в этих вещах кроется разница между Якобом и Бурковым. А в их специализации – первый управленец, хозяйственник, второй – профессиональный политик. Кто из них двоих лучше подойдет для управления городом с населением более 1,5 млн. человек, мы спросили политологов и депутатов гордумы. «Пост сити-менеджера не подразумевает политической деятельности, и это абсолютно правильно. Сити-менеджер должен быть хозяйственником, а не политиком. Тем более Екатеринбург – это сложный город в плане экономического управления: здесь сложная транспортная инфраструктура, исторически сложившаяся сложная энергоструктура», – говорит политолог Михаил Корабельников.
Тем более, напоминает он, в 2014 году ожидается серьезное сокращение бюджета городского развития. «Поэтому управлять Екатеринбургом с точки зрения политики нельзя. Грубо говоря, в городе вода должна течь, транспорт должен ходить, а улицы своевременно убираться, и решение этих задач под силу только хозяйственнику, – поясняет собеседник «Нового Региона». – Александр Бурков – человек, который полтора десятилетия занимался исключительно политикой, и, на мой взгляд, у него нет никаких шансов на пост сити-менеджера. Сейчас ситуация такова, что политика должна отойти на второй план, а иначе экономическое развитие придет в упадок. По моему личному мнению, Якоб – единственно реальный кандидат. Он наиболее подготовленный претендент, и так считаю не только я, но и большинство специалистов».
Схожего мнения придерживаются и действующие депутаты городской думы. Зампред комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Дмитрий Сергин считает, что кандидатура во благо города – это Александр Якоб. «Он имеет опыт муниципальной работы на всех уровня – замглавы района, глава района, сити-менеджер. И провалов не допускал», – поясняет депутат. Относительно Буркова он отмечает, что из реальных должностей его послужной список состоит из должности главы департамента по управлению имуществом. «Однако это были 90-е годы прошлого века, и тогда все было по-другому. Поэтому сегодня не все уверены в правильности тех решений, которые касались имущества области при Буркове. Возможно, как раз поэтому данный опыт управленческой деятельности – не самый лучший и всеобъемлющий», – добавляет г-н Сергин.
Екатеринбург, Александр Клубов, Валентина Ярославцева
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».