AMP18+

Екатеринбург

/

«Русские права для иностранцев-водителей» с ноября могут породить транспортный коллапс или массовые увольнения в ряде городов

С ноября текущего года в России ужесточаются правила перевозок. Иностранные граждане будут обязаны получить права российского образца, прежде чем им доверят транспортировку людей. Крупные компании в крупных городах, таких как Екатеринбург, озаботились «переучиванием» своих сотрудников заранее, но вот мелкие частники, которые меж тем занимают определенную (в некоторых МО достаточно внушительную) долю рынка, как правило, тратиться на побочные цели совершенно не готовы.

В этой связи внедрение транспортной новации может обернуться для региона серьезными проблемами. В ряде городов перевозчики стали спешно заменять своих водителей русскими сотрудниками. В других случаях пока просто решили не заниматься этим вопросом, надеясь на то, что как обычно жесткость принимаемых законов искупится необязательностью их исполнения. Но есть предположения, что на это раз будет не так.

Прогнозом относительно развития событий с «Новым Регионом» поделился депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер. «В ноябре, когда закон вступит в силу, переучиваться будет уже поздно. Пока эти водители ходят на учебу – кто будет возить пассажиров? То есть транспорт встанет и это, пожалуй, худший сценарий. Другой вариант – перевозчикам просто придется набрать на работу новых водителей – русских. Я сегодня был в Каменске-Уральском и там общался с местным крупнейшим пассажироперевозчиком. Они уже подготовились и у них теперь на маршрутах только русские, украинцы или белорусы», – отметил Вячеслав Вегнер.

Реализация данного сценария (что, скорее всего, и произойдет), правда, предполагает увольнение предыдущих водителей, что несет для области другую опасность – всплеск уличной преступности. Ведь на улицы уральских городов выйдут тысячи безработных гастарбайтеров.

«Понятно, что этим людям надо есть, пить, платить за жилье. Так что в идеале здесь уже на данном этапе к процессу должно подключиться государство – провести переподготовку, переквалификацию, перепрофилирование этих людей для трудоустройства на другую работу. Второй вариант – это «чемодан, вокзал, домой». То есть надо уже сейчас готовиться к тому, что придется отправить всех этих людей на родину. Правда, пока не заметно, чтобы госучреждения чем-то подобным занимались», – делится наблюдениями Вячеслав Вегнер.

Таким образом, варианты развития событий рисуются не слишком веселые – или транспортный коллапс (пока водители-иностранцы переучиваются в автошколах), либо массовые увольнения гастарбайтеров, которые пойдут за куском хлеба на улицу. «У нас всегда так – нежданно-негаданно снег вдруг выпал. А мы что-то не подготовились – ну пойдем покупать лопаты, чтобы разгребать сугробы», – резюмировал депутат.

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,