AMP18+

Екатеринбург

/

«Иностранцы боятся ехать к нам снимать горы» – интервью с профессиональным фотографом-спасателем (ФОТО, ВИДЕО)

Репортеры «Нового Региона» в ходе недавнего вояжа по северу Свердловской области познакомились с сотрудниками Карпинского поисково-спасательного отряда, каждый из которых интересен по-своему. Среди них оказался профессиональный фотограф, с которым редакция информагентства решила познакомить читателей отдельно. Знакомьтесь – спасатель 2-го класса Сергей Макурин, занимающийся фотографией с 80-ых годов, постоянный участник международных фотоконкурсов и одновременно – спасательных операций.

Н.Р.: Сергей, откуда у тебя пошла любовь к фотографии?

С.М.: Началось еще со школы, когда я увлекся походами, пешеходным и лыжным туризмом. Наш руководитель секции всегда носил при себе фотоаппарат. Я на аппаратуру эту долго смотрел, в итоге взял как-то и начал снимать. Потом я уже серьезно занимался спортивным туризмом, носил с собой фотоаппарат для отчетов, делал слайды, и в перерывах, по настроению, занимался творчеством. Постепенно ушел в это с головой, и все стало серьезно.

К этому времени в Интернете появились сайты, где можно было заявить о себе, выставить свои работы и познакомиться с интересными людьми – профессиональными фотографами, в том числе, зарубежными. Они-то и стали в большей степени моими учителями.

Н.Р.: То есть ты не заканчивал фотошколу, черпал знания исключительно из Интернета?

С.М.: Да, так и было. Поначалу я считал, что умею делать хорошие снимки. Но как втянулся в эту сферу, посмотрел работы других, понял, что этому ремеслу предстоит еще учиться и учиться. Профессиональные сайты мне в этом помогли – мастера фотографии указывали на мои недочеты и ошибки, я их постепенно исправлял, задавал попутно волнующие вопросы.

Н.Р.: Много ли было у тебя учителей, живущих заграницей?

С.М.: Достаточно. Например, я плотно общался с одной женщиной-фотографом, живущей в Лос-Анджелесе. Она мне очень помогла в творчестве, поясняла, как лучше всего донести и показать мысль, которую я вкладывал в будущую фотографию. Но были и наши, местные фотографы, которым я также многим обязан.

Н.Р.: Каким образом формировался твой стиль фотографии?

С.М.: Раньше, когда фотография была просто увлечением, было так: где-то что-то сниму случайно, если получится – хорошо, радуюсь. Потом отношение к фотографии изменилось, стал следовать иному подходу. Сегодня в голове зарождается сначала интересная картинка, я начинаю фантазировать, думать, в какое лучше время года и время суток снять. И только после этого ищу место съемок. Собственно, все профессиональные фотографы так и делают, все приходит со временем.

Н.Р.: Почему ты выбрал именно пейзажные фотографии?

С.М.: Наверное, в силу моих интересов и работы. Во-первых, я уже долгое время занимаюсь спортивным туризмом, для меня путешествия очень близки, близки по духу большие пространства, какие есть, к примеру, на северном Урале. Мне это по душе. Поэтому и интересны пейзажи.

На природу иногда выбираюсь и по рабочим моментам. По возможности также делаю какие-то снимки. Но здесь несколько сложнее – работа есть работа, в первую очередь нужно делать ее (Сергей, в том числе, принимал участие в поисках пропавшего Ан-2 – прим. «НР»). Поэтому все-таки я стараюсь выбираться отдельно, исключительно ради съемок, чтобы ни о чем другом не думать.

Н.Р.: Как относятся к твоему творчеству коллеги и друзья, чем-то помогают?

С.М.: Относятся положительно. Команда лыжных туристов, например, поддерживает меня в серьезных фотоэкспедициях. Я планирую маршрут, исходя из того, что хочется снять, а ребята помогают – идут вместе со мной, потому что одному во многих ситуациях идти в горы нельзя, а зимой – вообще нереально. Получается, часто фотографии – это уже плод коллективного труда.

Н.Р.: Насколько мне известно, ты часто участвуешь в конкурсах фотографии. В ближайшее время снова будешь отправлять куда-то свои снимки?

С.М.: Да, планирую. Хотелось бы поучаствовать, в частности, в международном конкурсе, в ходе которого будут выбираться лучшие арктические фотографии. В этом конкурсе будут участвовать сильнейшие фотографы со всего мира. С ними будет очень интересно побороться.

Н.Р.: Были случаи, когда, увидев твои работы с Урала, иностранные коллеги выказывали желание приехать и посмотреть на места съемок вживую? Может быть, тоже поснимать?

С.М.: Многие обращаются из-за рубежа, расспрашивают про условия и другие моменты. Но когда узнают, что у нас не так хорошо развиты коммуникации, дороги и прочее, как, например, в Европе или в США, желание ехать на Урал пропадает (смеется). Сразу же встают вопросы по вертолетам (речь идет о стоимости и возможности высадок в необходимой местности – прим. «НР»), но это далеко не просто. В общем, побаиваются иностранцы ехать снимать уральские горы. Другое дело – наши, российские фотографы. Они готовы приехать, просто встать на лыжи, и ехать на точку.

Н.Р.: Какие планы на ближайшее будущее в плане творчества?

С.М.: Среди более-менее реальных: поездка на полярный Урал, в Забайкалье. Также очень хочется побывать в северной Норвегии. Как говорится, лучшая фотография – та, которая будет снята завтра. Поэтому задумок насчет фотографий много, будем стараться их реализовывать.

Екатеринбург, Игнат Бакин, Александр Саливанчук

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия, Туризм, Фоторепортаж,