Водители-мигранты могут ездить со своими правами до мая, «маршруточный коллапс» отменяется
Требования об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских прав отодвинули до мая 2014 года. Соответствующий законопроект уже прошел третье чтение в Госдуме и рекомендован к принятию профильным комитетом Совфеда. Транспортный коллапс, который эксперты предрекали Екатеринбургу после 5 ноября, отменяется: все маршрутки с гастарбайтерами за рулем выйдут на линию.
Напомним, с 5 ноября в России вступает в силу закон о безопасности дорожного движения. В нем, в том числе, предусмотрена такая норма, как запрет на управление транспортом с иностранными водительскими удостоверениями. Введена эта норма была из-за большого количества страшных аварий с участием маршруток, за рулем которых находились гости из ближнего зарубежья. Зачастую у них не то что российских прав не было, но и язык они не знали.
В Екатеринбурге эксперты предрекали после 5 ноября настоящий коллапс с общественным транспортом, поскольку на некоторых маршрутах работают исключительно коммерческие перевозчики, которые чаще всего нанимают водителями мигрантов. Как ранее рассказали «Новому Региону» в Управлении ГИБДД по Свердловской области, только в Екатеринбурге насчитывается 3 269 автотранспортных предприятий. Из всего этого количества пассажирские перевозки осуществляют 52 предприятия, а из них в 28 работают водители с иностранными водительскими удостоверениями. И это только официальные данные, сколько водителей-мигрантов в действительности – никто не знает. Между тем, достоверно известно лишь то, что договор на обучение своих сотрудников заключили муниципальные предприятия, проконтролировать коммерческие почти невозможно. Но теперь автопредприятия могут выдохнуть: у них есть возможность подготовить своих водителей до 14 мая 2014 года.
Как сообщает сегодня официальная газета федерального правительства «Российская газета», требование об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских прав отодвинули до 14 мая следующего года. Соответствующий законопроект уже прошел третье чтение в Госдуме и рекомендован к принятию профильным комитетом Совфеда. Примечательно, что этим проектом внесены поправки только в закон о безопасности дорожного движения. Ответственность юридических лиц и предпринимателей за допуск к управлению водителей без российских прав, предусмотренная КоАП, все равно вступит в силу с пятого ноября, сообщает издание. Однако в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России уверили, что и эта норма КоАП не будет применяться до вступления в силу норм Закона «О безопасности дорожного движения». Ведь нельзя наказывать за то, чего еще нет. Согласно разъяснениям ГАИ России, сейчас экзаменационные подразделения могут принимать экзамен у иностранных водителей, с тем условием, что российские права они получат с момента вступления в силу соответствующей нормы закона.
Ссылки по теме:
Только половина водителей-гастарбайтеров Екатеринбурга собирается получать российские права >>>
Мигрантов-водителей в Екатеринбурге заставят сдавать на русские права под прицелом камер >>>
Водителей-гастарбайтеров в Екатеринбурге будут переучивать «на права» уже в ноябре / Но общественники считают, что эта мера будет неэффективна >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».