Суд доказал, что у клиентов «Сбербанка» незаконно списывали средства с банковских карт
В Екатеринбурге суд доказал, что у клиентов «Сбербанка» через приложение «Мобильный банк» незаконно списывались средства с карт. Деньги перечислялись на счет номеров телефонов неизвестных абонентов, электронных кошельков и так далее.
В адрес консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала Роспотребнадзора поступило несколько обращений граждан по факту незаконного списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», на счет номеров телефонов неизвестных абонентов, электронных кошельков и так далее. По одному из таких обращений специалистом было подготовлено исковое заявление в отношении «Сбербанка России», который списал с банковской карты на неизвестный для гражданина номер телефона более 40 тысяч рублей.
«Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату. Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал, – сообщает пресс-служба Роспотребнадзора. – Принимая решение по делу в пользу потребителя, суд исходил из недоказанности банком законности списания денежных средств со счета клиента и невыполнения обязанности по обеспечению безопасности предоставляемых услуг. По решению суда действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты признаны незаконными. Банк обязан вернуть списанные 40 тысяч, выплатить проценты за пользование чужими деньгами, компенсировать моральный вред и уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя – всего в сумме около 83 тысяч рублей».
Специалисты консультационного пункта рекомендуют гражданам в случае установления факта неправомерного списания денежных средств с банковской карты немедленно обратиться в банк и заблокировать карту; обратиться к оператору связи, в адрес абонента которого неправомерно переведены денежные средства, с заявлением о возврате денег (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате); написать заявление в правоохранительные органы о возбуждении дела по факту мошенничества. За оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением искового заявления в судебные инстанции жители города Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-00-07.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».