AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбургу опять обещают метро к ЧМ по футболу-2018 И тут же говорят, что не успеют

В Екатеринбурге в очередной раз пообещали построить вторую ветку метро к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Город готов потратить 10,5 млрд. рублей и «залезть в кредит», в том числе, чтобы рассчитаться с долгами по займу, взятому еще при строительстве станций первой ветки – так запланировано постановлением, подписанным сити-менеджером Александром Якобом. Но вице-мэр Александр Высокинский считает, что с «визовским» направлением не успеть и за десять лет.

Про метро снова вспомнили

Администрация Екатеринбурга вновь актуализировала тему строительства второй ветки метрополитена: буквально в конце прошлой недели сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление о реализации муниципальной программы «Развитие екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2018 годы». Согласно документу, за указанный срок в Екатеринбурге станет на четыре станции метро больше, и вторая ветка все-таки соединит центр с ВИЗом. На все планируется потратить почти 41,8 млрд. рублей. При этом городской и областной бюджеты выделят на это по 10,5 млрд. рублей, а федерация – в два раза больше. Кроме того, администрация Екатеринбурга намерена взять кредит на 88,5 млн. рублей. Эти деньги пойдут, в том числе, на погашение долгов по займу, взятому строителями в ходе работ еще на первой ветке метро. «Высокий уровень автомобилизации приводит к возникновению пробок, заторов на улицах и магистралях города, снижению скорости передвижения транспорта, невозможности увеличения количества единиц подвижного состава наземного общественного транспорта, осложнению экологической обстановки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости дальнейшего развития уже имеющегося в городе метрополитена, – говорится в документе. – В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному «Метрострой-ПТС» в «Сбербанке России» под государственную гарантию Свердловской области».

Хроника «да-да-нет-да»

Нельзя не отметить, что это уже далеко не первый и даже не второй раз, когда екатеринбуржцам обещают построить вторую ветку метро – и именно к 2018 году.

Так, начать строительство через год обещали еще в 2011 году. Тогда даже проводились некие земляные работы на ВИЗе, мимоходом напомнили, что вторая ветка будет и будет она состоять из четырех станций.

В начале 2012 года было объявлено о поиске проектного бюро по строительству второй ветки, а в администрации Екатеринбурга сообщали, что получено согласие на софинансирование проекта от самого премьер-министра Дмитрия Медведева (кстати, тогда общая сумма строительства была скромнее – на целых десять миллиардов рублей и составляла 32,5 млрд., – прим. НР).

Правда, спустя всего неделю федеральные власти передумали давать денег Екатеринбургу на метро, о чем сообщал вице-премьер Аркадий Дворкович.

Впрочем, через пару месяцев появилась информация, что вторая ветка метро все-таки будет – об этом все в том же 2012 году снова заявляли екатеринбургские власти, через СМИ выражая надежду на помощь федеральной казны.

Но уже в 2013 году представители все в той же мэрии выступили с заявлением о том, что станции метро к Чемпионату мира по футболу построить не успеют.

Сейчас же «курс» относительно этого непростого вопроса сменился вновь. Не прошло и недели, как было принято вышеупомянутое постановление, по которому метро должно появиться через четыре года, как вице-мэр Александр Высокинский снова внес в «метро-вопрос» элемент сумбура. Выступая сегодня перед студентами и преподавателями УрФУ, он сообщил, что «визовское» направление мы закончим лет через десять». «Если бы городу из федерального бюджета выделялись такие же деньги как Казани, то мы давно бы метро до Химмаша построили», – цитируют муниципального служащего уральские СМИ.

Добавим, что на текущий момент метро Екатеринбурга представляет собой всего одну ветку из 9 станций, протяженность линий, если верить документу, составляет 12,7 км, а к 2018 году эта цифра должна вырасти до 17,7 км. При этом, судя по постановлению, «наращивание» протяженности метрополитена должно пройти одним «скачком»: по всей видимости, имелось в виду, что все четыре станции новой ветки заработают непосредственно в 2018 году, а не будут открываться поэтапно, как это было со станциями первой ветки.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Администрация Екатеринбурга, Чемпионат мира по футболу-2018,