AMP18+

Екатеринбург

/

Судьбу «неправильного» моста через Сосьву предстоит решить до августа 2014 года Транспортники получили задачу доставить на Серовскую ГРЭС три груза

Казусная история с «неправильным» мостом через реку Сосьву на Среднем Урале получила новый виток. Речная транспортная компания получила задачу доставить в 2014 году серию грузов водным путем на Серовскую ГРЭС. Но для этого необходимо решить вопрос с путепроводом, появившимся на транзитном пути. С учетом его нынешнего состояния, говорят специалисты, оборудование по реке провезти невозможно – нужно демонтировать мост. Местные власти против такого варианта и предлагают альтернативные пути решения проблемы.

Транспортная компания – «демонтаж моста неизбежен»

Как сообщили сегодня «Новому Региону» в Обь-Иртышском речном пароходстве, в компанию на днях поступила заявка о необходимости транзита трех тяжеловесных негабаритных грузов до Серовской ГРЭС. Речь идет об элементах строящейся второй очереди станции, которые изначально будут доставляться морским путем, а далее, с учетом их тоннажа, – по реке Сосьве. Однако учитывая введенный в эксплуатацию автомобильный мост через Сосьву, транспортировка груза поставлена под вопросом.

Напомним, весной этого года Октябрьский районный суд Екатеринбурга узаконил построенный региональными властями «неправильный» путепровод, на который было потрачено порядка 108 миллионов рублей. Хотя транспортная прокуратура требовала его разобрать, указывания на то, что сооружение не соответствует требованиям водного законодательства. Ввиду наличия моста в его нынешнем виде, поясняли в надзорном ведомстве, по реке не могут свободно передвигаться большие корабли, которые как раз доставляют грузы на Серовскую ГРЭС.

Но судебная инстанция решила, что конструкция соответствует техническим регламентам и не создает опасности. Служители Фемиды указывали и на социальную значимость путепровода, который обеспечивает круглогодичное транспортное сообщение Гаринского района (в котором располагается более 40 населенных пунктов) с территорией области, своевременную медицинскую помощь населению, постоянное снабжение продуктами питания и товарами первой необходимости.

Впрочем, региональные власти выказали понимание значимости грузов, которые планируется доставлять для реконструкции Серовской ГРЭС, и не исключили вероятность временного демонтажа моста в ближайшие годы как компромиссного решения. Уточнялось, что расходы на работы, скорее всего, лягут на энергетические компании, заинтересованные в доставке оборудования для ГРЭС.

С учетом сегодняшнего заявления Обь-Иртышского речного пароходства становится понятно, что откладывать в долгий ящик вопрос о судьбе путепровода нельзя. В компании уточняют, что в соответствии с полученной заявкой в августе 2014 года на Серовскую ГРЭС необходимо будет доставить на баржах три негабаритных груза. Среди них: генератор (342 тонны), газовая турбина (314 тонн) и паровая турбина (199 тонн). «Однако высота пролетов моста через водную артерию недостаточна для прохождения наших грузов (путепровод возводили в соответствии с ГОСТами для водных путей 7 класса судоходности, поэтому высота пролета – 7 метров от уровня воды). Нам нужно минимум 10 метров. В противном случае перевозимое энергетическое оборудование в построенный мост не впишется, – говорят представители пароходства. – Нужно или пролеты снимать, либо демонтировать в принципе мост. Это неизбежно».

Местные власти предлагают альтернативные варианты решения проблемы

В свою очередь местные власти категорически против какого-либо разбора путепровода, который, как выражаются сами чиновники, стал «палочкой-выручалочкой» для жителей северной части Свердловской области. Как рассказал сегодня «Новому Региону» глава Гаринского городского округа Александр Лыжин, с введением в эксплуатацию моста северные территории получили качественно новый виток для развития. «У нас начали подниматься показатели по реализации всевозможной продукции – начиная от продуктов питания, заканчивая лесом. Мы открыли ежедневный автобусный маршрут до Серова, о чем раньше и мечтать не могли. Люди нарадоваться не могут, – подметил собеседник агентства. – В предыдущие годы, без путепровода, мы несколько месяцев в году в принципе жили отрезанными от «большой земли» – весной и осенью жизнь попросту прекращалась. Сейчас же трафик по новому мосту большой, дорогу перекрывать и демонтировать мост нельзя».

В качестве спасительного рецепта градоначальник называет возможность транспортировки груза по суше. По его словам, необходимые составляющие для Серовской ГРЭС можно водным путем доставить до моста через Сосьву и выгрузить их на автомобильные платформы. От путепровода до ближайшей железнодорожной станции – 20 километров. «По-моему, это вариант, имеющий право на жизнь. Груз действительно можно разгрузить у моста – для этого есть площадка понтонной переправы. После этого составляющие довести до железной дороги и уже по ней доставить их в Серов, – подметил Александр Лыжин. – Кто-то подсчитал, что на демонтаж путепровода необходимо порядка 50 миллионов рублей! За эти деньги можно автомобильную дорогу трижды, если не больше, отгредировать. После этого по ней не то что крупногабаритные грузы, а хрусталь без опасения возить можно будет».

Так или иначе, продолжил глава Гаринского городского округа, для решения вопроса по мосту необходимо сесть за стол переговоров речникам, энергетикам, специалистам управления автомобильных дорог Свердловской области и регионального министерства транспорта. «Нужно рассмотреть альтернативные варианты. По моему мнению, разбирать путепровод – это крайний план», – заключил Лыжин.

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

Ссылки по теме:

Суд узаконил «неправильный» мост через реку Сосьву, который все равно придется демонтировать >>>

Расходы по разбору «неправильного» моста через Сосьву возместят энергетики>>>

«Неправильный» мост через Сосьву разберут – ненадолго >>>

На Урале построили «неправильный» мост, поставивший крест на судоходстве (ФОТО) >>>

Гари, Свердловская область, Игнат Бакин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,