Урал: «Свердловскавтодор» вгоняют в долги почти на миллиард рублей Это может стать началом банкротства теневой компании «клана Собянина»
«Свердловскавтодор» берет кредит почти на 800 млн. рублей. При этом банковские гарантии на 600 млн. рублей обошлись компании в дополнительные 60 млн. рублей. Кредиторами выступают «ВТБ» и «Газпромбанк». Как полагают участники рынка, займы крупнейшего на Среднем Урале строителя дорог могут быть напрямую связаны с бизнес интересами клана мэра Москвы Сергея Собянина. Тем более, что к нему относят и губернатора Евгения Куйвашева. При этом эксперты полагают, что «плачевное» состояние «Свердловскавтодора» – это ширма и дело идет к спланированной атаке на свердловское предприятие. Не исключено, что архитектором операции выступает человек, известный как «консильери» клана Собянина – Сергей Солодовников. Подробности – в расследовании «Нового Региона».
«Свой» человек
Нынешний глава ОАО «Свердловскавтодор», тюменец Дмитрий Рыбин – всегда ассоциировался с двумя людьми. Это гендиректор «МДС-ГРУПП» Сергей Солодовников и нынешней глава Свердловской области Евгений Куйвашев. Известно, что заняв кресло регионального лидера, довольно быстро Куйвашев «выписал» Рыбина из Тюменской области, сделав его главным по дорогам уже на Среднем Урале. При этом, несмотря на регулярно «сливаемый» в прессу компромат, г-н Рыбин остается «своим» человеком для условно называемого «тюменского организованного сообщества». Начнем с того, что «Свердловскавтодор» получил субподряд на крупную сумму – около одного миллиарда рублей на выполнение работ по реконструкции участков автодороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень, реконструкцию автодороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000.
Победителем аукциона на сумму 1,7 миллиарда рублей стала корпорация «АДС», которую, якобы, контролирует Сергей Солодовников. Но бенефициаром корпорации в федеральной прессе постоянно называют супругу московского мэра Сергея Собянина – Ирину.
Согласно сайту госзакупок, ежегодно заказчик ФУАД «Урал» переводил компании «АДС» деньги. К примеру, в 2012-м году было переведено около 139 миллионов рублей. Однако в этом году на сайте госзакупок, (по закону туда должны размещать информацию о выплатах), царит пустота. Некоторые склонны считать, что на самом деле выплата (около миллиарда рублей) была проведена, но «Свердловскавтодор» остался без денег, при этом выбрав для себя весьма странную позицию. Так, компания не пытается получить положенные ей по договору субподряда средства через суд с «Аэродромдорстроя», предпочитая залезать в крупные долги. При этом в Росимуществе, в ведении которого находится предприятие, даже не могут назвать точную сумму кредита. Как мы убедились, для начальника отдела приватизации и корпоративного управления Росимущества Татьяны Вагиной было открытием вообще, что аукцион на открытие кредитной линии в публикуется на сайте госзакупок
В свою очередь в приемной директора «Свердловскавтодора» Дмитрия Рыбина «Новому Региону» заявили, что его нет на месте, и никаких комментариев он давать не будет. Реакция на неудобные вопросы, в общем-то, стандартная. Также отказались общаться на заданную тему и в корпорации «Аэродромдорстрой».
Эпик фэйл Солодовникова на Урале
Агентство «Новый Регион» уже писало о провале компании СУ-1 (ранее называлась «Аэродромдорстрой-А»), которая занимается строительством дорог. Считается, что г-н Солодовников является своего рода куратором не только ЗАО «Аэродромдорстрой», но и менее публичного, но зато очень прибыльного предприятия ЗАО «Строительное управление №1». Тем более, что москвичи с тюменскими корнями ЗАО «СУ №1» выиграли федеральный тендер «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 35+644 – км 60+000 (1 этап)». Цена очень впечатляющая – 275 миллионов рублей, которые необходимо было освоить до 20 октября 2013 г. То есть к настоящему моменту дорога должна была быть отремонтирована.
В соседней с Екатеринбургом Тюмени компания тоже отхватила целый ряд прибыльных контрактов. Например, «Аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск км 327+000 – 367+000 в Тюменской области» Контракт получен за 87 миллионов рублей и должен был быть завершен еще 20 сентября 2012-го года. Но ничего вовремя сделано не было. При этом, на самом деле полученных госконтрактов было много больше – речь идет о миллиардах, просто мы обозреваем самые любопытные из них. По данным юриста «Роспила-УрФО» Екатерины Петровой речь может идти не менее чем о шести(!) подобных строительных провалах. Цена каждого из них – сотни миллионов рублей.
И хотя на освоение бюджетов (читай: выполнение дорожных работ) заказчиком предоставлялось четкое время, за которое компании должны были выполнить все работы и сдать объекты, быстро выяснялось, что «переварить» такие деньги (точнее, выполнить работы) обе компании самостоятельно не в состоянии. Причины в таких случаях банальные – нет техники, рабочих, мало времени.
Руководитель ФУАД «Урал» выразил беспокойство по поводу ситуации, что «СУ №1» задерживает сроки ремонта трассы на Тюмень, даже хотел разорвать контракт. Но, как уверяют источники «Нового Региона», сделать этого не удалось – ему позвонили из Москвы. После которого события стали развиваться в диаметрально противоположном направлении. Заказчик и подрядчик вместо разрыва отношений заключают допсоглашение на проведение работ в 2014 году.
То есть, подрядчику разрешили работать еще один год, при том, что он не выполнил условия госконтракта, отмечает корреспондент «Нового Региона». По сути, за подобные действия (если заказчик направит жалобу в УФАС), подрядчика просто обязаны внести в реестр недобросовестных поставщиков. Впрочем, тут уже нужна «политическая воля».
Кому нужен «Свердловскавтодор»?
Среди участников дорожного рынка крепнет мнение, что теоретическое банкротство «Свердловскавтодора» может позволить Сергею Солодовникову получить полный контроль над предприятием. А дальше все просто – оно заменит «СУ-1». «Новый Регион» обратился за комментарием в УФАС по Свердловской области, где сильно удивились такому количеству просроченных дорожных работ. Глава управления Татьяна Колотова говорит, что ее ведомство готово рассмотреть вопрос о включении «СУ-1» в реестр недобросовестных поставщиков. Но только если получит соответствующее заявление от ФУАД «Урал», а также после проведения соответствующей проверки.
После чего агентство связалось с ФУАД «Урал». Но, как говорит замначальника отдела размещения госзаказа ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОР» Елена Макарова, «вопрос по обращению в УФАС пока не решен». И сильно смутилась, когда в разговоре всплыла фамилия Собянина…
Что, в общем-то, не удивительно. Ведь дело о сговоре «Свердловскавтодора» и «Аэродромдорстроя» (сейчас его рассматривает УФАС), передали в антимонопольное ведомство оперативники Федеральной службы безопасности. По их мнению, могла сработать классическая схема с откатами и субподрядчиками. А не имеющий ни технических, ни человеческих ресурсов для выполнения работ победитель аукциона – считает многомиллионные барыши, вырученные с госконтракта. И уже никто не помнит, что в конце года от заказчика должна была поступить выплата в размере около одного миллиарда рублей. Например, г-жа Макарова утверждает, что деньги переведены не были.
В сухом остатке мы имеем компанию, понесшую серьезные убытки, причем реально работавшую над реконструкцией дороги – т.е. «Свердловскавтодор». И не получив никаких выплат, испытывая нехватку средств, она вынуждена «смиренно» брать кредиты в «ВТБ» и «Газпромбанке». Хотя по идее, могла бы в пух и прах разбить должника в арбитражном суде. В общем, все это очень подозрительно, как и влиятельные звонки из Москвы…
Ссылки по теме:
Жадность мешает ремонтировать дороги на Урале: нахватавшие миллиардных контрактов компании не могут их «переварить» (Документы)>>>
Участником дела о сговоре «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» почти на два миллиарда рублей стала ФСБ >>>
В Екатеринбурге начинается сражение за репутацию и бизнес Сергея Собянина. На кону почти два миллиарда рублей. И возможная «уголовка» для «правой руки» кандидата в столичные мэры >>>
Дмитрий Рыбин и Евгений Куйвашев – оба из Тюмени (снимок «Областной газеты»)
Екатеринбург, Максим Бородин
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».