AMP18+

Екатеринбург

/

Трассовый пункт медицины катастроф – от рядовых ДТП до мистики (ФОТО, ВИДЕО) Спецпроект «Нового Региона»

«Новый Регион» продолжает спецпроект «Один день с…». На этот раз съемочная бригада агентства отправилась на трассовый пункт свердловского территориального Центра медицины катастроф, чтобы «бок о бок» провести сутки с медиками, оказывающими экстренную помощь пострадавшим в ДТП. В ожидании возможных аварий для информагентства провели экскурсию по трассовому пункту (ТП), рассказали о роли каждого сотрудника и запомнившихся случаях, в том числе мистических, свидетелями которых стали медики.

Дежурство «Нового Региона» со специалистами проходило на одном из 12 трассовых пунктов, расположенных в Свердловской области, под названием «Решеты». Он находится примерно в 40 километрах от Екатеринбурга, на федеральной трассе по пути в Пермь. Рабочий день медицинской бригады, как и на других трассовых пунктах, начинается в 9 часов утра. Заступающие на смену специалисты первым делом обзванивают оперативные службы – МЧС, ГИБДД, «скорую помощь», выясняют, кто в ближайшие сутки будет находиться на «дежурных» телефонах, делятся другой необходимой информацией, проверяют наличие лекарственных средств и оборудования, которое может понадобиться в случае экстренных вызовов.

Экскурсия по трассовому пункту

«Дальнейшие наши действия, по сути, также расписаны практически по минутам. Работаем по утвержденному графику, поэтому знаем досконально свой распорядок дня. В зависимости от оперативной обстановки, например, из-за возникающих ДТП, график может претерпевать изменения. Но если ничего не происходит, мы живет по нему – можно сказать, это наша «азбука» дежурства», – говорит фельдшер трассового пункта «Решеты» Александр Игнатьев, показывая один из таких графиков.

График дежурства

Конечно, предугадать или «заказать» ДТП ни медики, ни журналисты не могут. «Бывает, что вообще нет ни одного сигнала, а иногда – сразу несколько вызовов за день», – комментирует фельдшер. Поэтому нам пришлось просто ждать возможных происшествий. В ожидании инцидентов ведем разговор с фельдшером. За время его работы в территориальном Центре медицины катастроф пришлось повидать многое. Были и крупные ДТП с участием нескольких машин и большим количеством пострадавших, иногда приходилось самостоятельно доставать людей из разбитых транспортных средств. К слову, именно для таких ситуаций, когда на место еще не прибыли сотрудники МЧС и полиции, а реанимационный автомобиль трассового пункта уже здесь, все фельдшеры проходят специальный курс подготовки. «Учимся пользоваться гидравлическими кусачками и другим оборудованием, которое имеется в реанимобиле. Тут, например, есть даже бензопила на всякий случай. Но в основном средствами для извлечения людей из транспортных средств оперирует наш водитель. Его должность так и называется – водитель – спасатель. Мы же больше по экстренной диагностической помощи», – подмечает Игнатьев.

Трассовый пункт

Для наглядности он демонстрирует нам собственно сам реанимационный автомобиль. В нем в постоянной боевой готовности находится все необходимое – от медикаментов (обезболивающие, противошоковые препараты), шприцов, бинтов, повязок до прочей экипировки и оборудования. Одновременно на таком транспортном средстве медики могут перевозить до трех лежачих пострадавших. «Расстояние между трассовыми пунктами специально рассчитано так, чтобы максимальное наше время прибытия на место происшествия с момента поступления сигнала было 15 минут. Поэтому трассовые пункты между собой находятся на удалении 60 километров – это оптимальное расстояние. То есть радиус действия каждого трассового пункта – 30 км», – поясняет собеседник информагентства. Подробнее о том, что собой представляет реанимобиль, читатели «Нового Региона» могут посмотреть на видео.

Реанимобиль трассового пункта медицины катастроф

От реанимационного автомобиля переходим к двум модулям, расположенным на территории трассового пункта. Один из них – лечебный, другой – диагностический. То есть в одном ведется осмотр больных, а в другом могут проводиться даже какие-то операционные действия. Кроме того, в «Решетах» базируются вертолеты, которые также используются при различных ДТП, если необходима самая экстренная госпитализация пострадавших. Для этого локально перекрывается движение по трассе, чтобы воздушное судно могло приземлиться непосредственно на дороге и забрать пациента. После чего его доставляют в Екатеринбург или лечебные учреждения других городов, где имеется вертолетная площадка. Помимо этого, вертолеты в постоянном режиме используются как санитарная авиация – врачи вылетают в удаленные населенные пункты для оказания помощи больным. Один из таких вылетов съемочная бригада «Нового Региона» запечатлела на видео – в областной центр из Качканара доставляли младенца с инсультом.

Вертолет трассового пункта

Дежурящая сутками бригада трассового пункта состоит из трех человек – двух фельдшеров и водителя – спасателя. Шофер, к слову, тоже живет по утвержденному графику. Например, во время визита «Нового Региона» в течение дня и ночи ему несколько раз приходилось прогревать двигатель автомобиля, поскольку температура воздуха опустилась намного ниже отметки в -30 градусов. «Это необходимо также для оперативности, чтобы мы в любую минуту без проблем смогли бы выехать на место происшествия», – рассказал водитель.

По словам фельдшера Игнатьева, по загруженности работа на трассовом пункте кажется несколько легче, чем, например, в «скорой помощи». Но тяжесть травм и сложность самих аварий, с которыми время от времени приходится сталкиваться «трассовикам», существенно выше, чем у «городских». «Среди недавних примеров – перевернувшийся грузовик, который перевозил какую-то жидкость. Сложно было подобраться к кабине, в которой был зажат водитель. Пришлось использовать специальное оборудование. Или еще была крупная авария с участием нескольких автомобилей – было много пострадавших и погибших. Сложность была в сортировке травмированных людей», – вспоминает фельдшер.

Помимо этого, на трассовом пункте «Решеты» был случай, который спокойно можно отнести к категории мистических. Как-то к медикам зашла молодая женщина и сообщила о произошедшем ДТП со сбитым мужчиной. Назвала конкретное место аварии и добавила, что там уже находятся машины ДПС. Медики отправились на указанный километр трассы, но ничего там не обнаружили. Вернулись обратно, и спустя некоторое время к ним уже по оперативной связи поступил сигнал о ДТП на том же месте. Сотрудникам ТП ничего не оставалось, как повторить свой маршрут. Каково же было их удивление, когда они увидели происшествие, в точности описанное ранее незнакомой женщиной.

«Лично у меня еще был случай, когда пришлось примерять на себя несколько другую профессию. Произошло ДТП на трассе, в разбитой машине сидела девушка с ручной собачкой. Я не ветеринар, но тогда мне пришлось помимо этой девушки осматривать и ее питомца. Она просто настаивала на этом, думала, что ее собачка также травмировалась», – с улыбкой вспоминает Александр Игнатьев.

Фельдшер Александр Игнатьев

В течение дня и ночи, что съемочная бригада «Нового Региона» провела на трассовом пункте «Решеты», ни одного экстренного вызова не поступило. Корреспондентам пришлось коротать время за чтением книг и просмотром фильмов. К медикам как назло не заходили даже водители грузовиков, временами проверяющие свое здоровье, и сотрудники ГИБДД. «Что поделать – иногда действительно сутки проходят без происшествий. Хорошо ведь, значит, никто не травмировался и не погиб в результате ДТП, – подметил собеседник агентства. – Действительно, к нам не обращались даже сегодня шоферы. Хотя мой совет – не стоит стесняться. Наши двери открыты для всех, всем поможем, если это необходимо. Ведь бывают даже такие случаи: едет водитель с больным животом пару дней, ест пилюли, потом заезжает к нам, и кардиограмма выдает – у него инфаркт. Поэтому для подстраховки стоит все-таки заезжать к нам».

Добавим, что Свердловская область уверенно держит пальму первенства по количеству трассовых пунктов медицины катастроф, основное значение которых – оказание срочной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Наличие 12 ТП позволяет контролировать все важнейшие федеральные трассы региона – «Пермь – Екатеринбург», «Екатеринбург – Тюмень» и «Екатеринбург – Курган». «Новый Регион» благодарит руководство территориального Центра медицины катастроф Свердловской области за содействие в подготовке материала.

Екатеринбург, Игнат Бакин, Александр Саливанчук

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Здоровье, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,