AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге придумали, как избавиться от недобросовестных таксистов. Пока только в теории

Список проблем, с которыми в последнее время сталкиваются горожане при заказе такси, бесконечен: тут и грубость и опоздание водителей, и отсутствие детских кресел, и то, что водители не знают дороги, а порой и плохо говорят по-русски. К сожалению, большинство этих претензий не попадает под компетенцию надзорных органов, а значит, бороться с ними, казалось бы, невозможно – разве что подавать в суд на каждого конкретного водителя. Существующие на данный момент федеральные законы не могут урегулировать все нюансы отношений, возникающих между таксистами и пассажирами.

В ходе состоявшейся сегодня в Екатеринбурге пресс-конференции представители областного минтранса, ГИБДД и Автотрансадзора еще сильнее озадачили присутствующих, заявив, что нелегальные такси и вовсе не поддаются никакому учету и контролю, и посоветовали гражданам лишь один выход: не пользоваться услугами тех водителей, у которых нет разрешения (свердловский минтранс таких разрешений на сегодня выдал 16,5 тысяч, из них 4,5 тысячи получили предприятия малого бизнеса, остальные – ИП).

В рамках же легальных перевозок все такси условно делятся на две неравные группы: собственно такси и диспетчерские службы. Отличить их теоретически очень просто. У «фирмы» есть собственное постоянное место для стоянки автомобилей, она проводит (или, по крайней мере, должна) предрейсовый осмотр водителей и автомобилей. У «диспетчера» машины разбросаны по территории всего региона, таким образом, сама возможность предрейсовых осмотров исключена. На практике же потребитель отличить одно от другого не может, особенно если ориентируется только на рекламу. Статус «диспетчерской службы» в настоящее время юридического определения не имеет, что дает огромное поле для недобросовестной конкуренции.

Тем не менее, определенные юридические пути решения проблемы назрели. Как заявил сегодня начальник отделения технического надзора и регистрации транспортных средств областного управления ГИБДД Александр Порубенко, представители Свердловского управления ГИБДД готовят обращение к депутатам заксобрания с просьбой выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень. Он пояснил, что для наведения порядка хотя бы на легальном рынке пассажирских такси необходимо, во-первых, законодательно прописать различие между таксопарками и диспетчерскими службами, а во-вторых, обязать диспетчерские службы нести полную ответственность перед пассажиром за качество каждой поездки, на которую данная дисптечерская служба направила водителя с автомобилем. Пока такой правовой механизм отсутствует.

Пока же на практике отличить таксопарк от диспетчерской службы можно лишь методом длительного сбора данных и анализа конкретных случаев. На прямой вопрос журналистов, существуют ли в областном ГИБДД какие-то черные списки диспетчерских служб, Александр Порубенко ответил советом. «Вас, журналистов, много, – заметил он, – возьмите как-нибудь все в один день начните звонить и заказывать машины, а потом проанализируйте результаты». Насколько реализуема такая идея, судить сложно, но факты есть: журналисты не реже других попадают на таксистов, не только не способных оказать качественные услуги, но и порой создающих серьезную опасность для жизни и здоровья.

Екатеринбург, Февраль, Евгения Вирачева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,