AMP18+

Екатеринбург

/

Жаркие споры и неожиданные решения – чего ждут депутаты и чиновники от заседания рабочей группы по транспортным льготам

Транспортные препирательства между Екатеринбургом и руководством Свердловской области вышли на новый уровень – в понедельник, 24 марта, состоится первое заседание рабочей группы, сформированной в региональном заксобрании. Мнения будут представлены разные, в том числе и противоположные, – жаркие споры будут неизбежны. Впрочем, даже скептически настроенные к претензиям городских властей участники говорят о необходимости финансирования екатеринбургских транспортников со стороны области.

Напомним, в рабочую группу заксо вошли 16 человек. Это члены облправительства Андрей Злоказов, Галина Кулаченко и Александр Сидоренко, областные депутаты Владимир Терешков, Олег Исаков, Дмитрий Ионин, Анатолий Павлов и Вячеслав Погудин, а также председатель областной счетной палаты Андрей Ефимов, глава РЭК Свердловской области Владимир Гришанов и мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов. Делегация Екатеринбурга представлена в лице депутатов Александра Караваева, Александра Косинцева, Виктора Тестова, вице-мэра Александра Высокинского и главы транспортного комитета Алексея Курлыкова.

«Рабочая группа сформирована по просьбе городской администрации, однако компенсация проезда льготников – это не единственный вопрос, который будет рассмотрен. Я выступаю за то, чтобы финансирование было совместным, но при этом тариф за проезд должен быть снижен до 18 рублей. Это принципиально», – рассказал «Новому Региону» депутат Дмитрий Ионин. – «Конечно, область должна помогать и выплатить компенсацию в 1,5 миллиарда рублей. Но с учетом непростой ситуации с областным бюджетом этот вопрос еще будет решаться. При этом и город должен выполнять свои обязательства по проезду льготников. Нас (фракцию «Справедливой России», – прим. НР) также еще очень интересует вопрос коммерческой деятельности МУПов».

Депутат гордумы Екатеринбурга Александр Косинцев предложил для начала определить точную сумму компенсации. «Город озвучил цифру 1,5 миллиарда, а область назначала проверки транспортных предприятий. Надеюсь, что в понедельник нам расскажут о результате этих проверок. Кроме того, надо выяснить, если ли у Екатеринбурга собственные источники на покрытие выпадающих доходов транспортников – в частности, прибыль от рекламных площадей в салонах. Также я считаю, что необходима программа по дополнительному субсидированию в части содержания автотранспортного парка в Екатеринбурге. Этим вопросом, естественно, должен заниматься город, но с учетом того, что в Екатеринбурге живет много приезжих из Свердловской области, которые также пользуются общественным транспортом, вполне резонно говорить о совместном финансировании города и области. Нужно договариваться по транспортному вопросу – без истерик и взаимных упреков друг другу», – отметил собеседник агентства.

Напомним, министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко еще во время прений по областному бюджету твердо постановила: «Наша позиция такова – монетизация льгот прошла, и область со своей стороны выполнила все обязательства перед гражданами, в том числе жителями Екатеринбурга. Так что если екатеринбургская дума приняла решение о дополнительных льготах, то пусть город и выполняет это решение, почему субъект должен возмещать льготные затраты муниципалитета?».

Городские депутаты, ведя несколько месяцев свое собственное расследование по поводу формирования тарифа на проезд в общественном транспорте, сошлись на том, что муниципалитет свою часть обязательств по льготникам выполняет. Однако это не спасает городской транспорт от убытков. По неоднократным заявлениям г-на Высокинского, в других регионах эта проблема решается достаточно просто – за счет дотаций из областных бюджетов.

Ссылка по теме:

В Свердловском заксобрании создана рабочая группа по транспортным льготам >>>

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Экономика,