AMP18+

Екатеринбург

/

Олег Сиенко: нация должна сплачиваться, когда трудно

Основной приоритет руководства Уралвагонзавода на данный момент – социальные обязательства перед работниками завода и их семьями. Реформа РЖД продолжает осуществляться, договоренности с зарубежными партнерами остаются в силе, а потребность в новых вагонах будет удовлетворена. Об этом заявил генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко.

По итогам 2013 года УВЗ получил прибыль в 300 млн руб., выручку – в 96 млрд руб. Как рассказал Олег Сиенко, основной статьей дохода завода всегда была гражданская техника, но сейчас времена непростые. «С точки зрения гособоронзаказа мы особо премии не имеем, основную часть доходов приносит гражданская техника, – рассказал он газете «Ведомости», – но 2013 год для нее был провальным. Мы, конечно, планы по производству выполнили – и в этом нам помогла наша транспортная компания «УВЗ логистик».

С другой стороны, по мнению Олега Сиенко, все вагоностроительные предприятия на Украине могут закрыться. «Для УВЗ эта ситуация, понятно, в плюс. Но мы бы не хотели, чтоб таким образом эти плюсы зарабатывались. Ведь Россия и Украина – две братские страны», – заявил топ-менеджер УВЗ. Олег Сиенко подчеркнул, что пока никакие международные договоренности УВЗ из-за украинских событий не пострадали.

В своем интервью он также коснулся будущего программы модернизации УВЗ. «Сейчас принято решение по оптимизации инвестиций в эту программу – сокращение на 20 млрд руб. госпрограммы вооружений. «Мы идем в банки и занимаем средства под будущие заказы. С Минобороны перешли на трехлетние контракты, понимаем, что будет до 2020 г. Поэтому мы можем планировать хозяйственную деятельность. Но при этом не забываем и о долгосрочной перспективе – о том, что будет и после 2020 г., чтобы люди не оказались на улице», – считает Сиенко.

Непосредственной угрозой для производства Олег Сиенко считает продление службы вагонов: звучали предложения от запрета на продление до продления без ограничений. «Нельзя бесконечно продлевать срок службы вагонов! То, что сейчас происходит, – чистая уголовщина. Нет ни одного документа, который регламентирует продление. Только производители могут продлевать срок службы вагона. Понятно, что эта система была придумана при Министерстве путей сообщения, когда был дефицит вагонов. Но сейчас нет ни дефицита, ни министерства... Мы живем по другим законам и правилам. УВЗ участвует в дискуссии по разработке новых правил, работаем в Объединении производителей железнодорожного транспорта. Мы ждем в августе вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который исключит понятие «продления», остается модернизация с обязательной сертификацией», – подчеркнул Олег Сиенко.

Нижний Тагил, Екатеринбург, Москва, Евгения Вирачева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, В мире, Общество, Политика, Россия, Экономика,