AMP18+

Екатеринбург

/

Архитектура по всему миру становится одинаково безликой – люди скучают по старым зданиям (ФОТО)

Границы между архитектурными стилями разных государств и народов в наше время стремительно стираются, а эскизы проектов молодых архитекторов зачастую невозможно дифференцировать по национальному признаку, если они не подписаны. Такое мнение высказали сегодня в Екатеринбурге в ходе пресс-конференции члены жюри международного фестиваля архитектуры и дизайна «Евразийская Премия», итальянец Федерико Дельроссо и испанец Альберто Рубио.

«Тенденции в современной архитектуре наблюдаются схожие и в Европе, и В США, и в России. Различие в национальных тенденциях найти все сложнее», – отметил испанский эксперт. Словно в противовес этому он выделил те явления в истории российской архитектуры, которые произвели на него впечатление в ходе нынешней поездки по России – геометрически правильная планировка и проспекты Санкт-Петербурга, архитектурное многообразие Москвы и конструктивизм 20 века в Екатеринбурге. В то же время, отметил он, проезжая сегодня по улицам Екатеринбурга, он увидел, что архитектура города несет явные признаки глобализации.

Главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин признал, что в последние 20 лет большая часть зданий в городе строились по типовым проектам. «Мы получили эту «стеклянную архитектуру», но теперь говорим о том, что от этого надо уходить к индивидуальным проектам», – отметил он. В то же время, признал главный архитектор города, говорить о каком-то собственном «уральском стиле» пока нельзя – он не проработан. Это в некотором роде объясняется тем, что в УрГАХА школа дизайна в последние годы существенно обогнала школу собственно архитектуры.

Все эксперты согласились с тем, что в бизнес-архитектуре по всему миру первую скрипку играет не архитектор, а заказчик, преследующий собственные цели, не всегда следующие принципу гуманизма. «Бизнес строит деловые центры-небоскребы, что в Дубае, что в Нью-Йорке, что в Гонконге, – считает Федерико Дельроссо, – они по сути копируют друг друга, но это часто не то, что нужно человеку. Человечность уходит на другой план». С ним согласился Альберто Рубио: «Американская идея создала образ офисного работника, запертого в стеклянном ящике. Но человек лучше работает, когда он счастлив. Хорошо было бы строить деловые центры меньшей этажности, с внутренними двориками, садами. Кстати, логистика Екатеринбурга, в отличие от Москвы, это позволяет», – отметил испанский эксперт.

Отвечая на вопрос корреспондента «НР», эксперты отдельно остановились на вопросе сохранения исторических центров городов. Федерико Дельроссо подчеркнул, что миссия архитекторов – сохранять связи между старым и новым, но в то же время «сохранять старые здания только потому, что они старые – не совсем правильный подход». Альберто Рубио в ответ заметил, что современная архитектура, в отличие от старинной, зачастую мало соответствует тому, что нужно человеку . «Я посетил деревянный дом-музей Льва Толстого, в котором были гостиная, столовая, детская, еще какие-то помещения, и подумал: если бы мне довелось тут жить, я бы даже не стал менять мебель. А потом вернулся к себе в современную гостиницу, всю из стекла, и, знаете, я почему-то не почувствовал себя счастливым, – поделился он. – может, и не стоит вести речь о полноценном восстановлении российской архитектурной традиции, но некоторые примеры надо бы перенести – они более человечны. Особенно это касается крупных городов, мегаполисов, в которых человеку всегда хочется найти какой-то тихий, спокойный уголок».

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, В мире, Культура, Недвижимость, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,