AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге катастрофически упал спрос на автомобили Но дилеры не спешат снижать цены

Специалисты отмечают серьезное падение спроса на автомобили в Екатеринбурге. Официальные дилеры известных марок пока не спешат снижать цены, но вовсю рекламируют акции и скидки.

Агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург» сообщает, что за январь-апрель этого года объем продаж автомобилей сократился на 13 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. И только за апрель падение составило 13 %. Точных данных за май еще нет, но, судя по тенденции на российском рынке, желающих приобрести нового «железного коня» будет еще меньше.

Единственная популярная марка, «прибавившая» в продажах – Ниссан, они смогли увеличить продажи на 31 % за месяц. Интерес к остальным автомобилям поуменьшился: на Рено и Шевроле спрос упал на 19 %,на Опель и Сузуки на 22 % и 26 % соответственно, на Пежо и Ситроен – на 36 %. Самыми невезучими оказались Дэу и Форд: они потеряли по 51 % и 63 % продаж соответственно.

«Подобного падения продаж по итогам одного месяца в городе еще не наблюдалось. Рынок новых автомобилей в Екатеринбурге падает сильнее российского. В периоды экономической нестабильности в России, как показывает практика, первыми падают продажи автомобилей в регионах, тогда как в Москве и Петербурге может фиксироваться даже небольшой рост», – считает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.

Между тем, продавцы пока не спешат менять стоимость машин. Например, менеджер по продаже автомобилей Сузуки рассказал, что снижения стоимости ждать точно не стоит. «По повышению официального распоряжения не было, но неофициально слышал: пытаются сохранить цену, чтоб хотя бы не росла», – отметил сотрудник официального дилера марки. Продавец автомобилей Рено и вовсе принялся уверять корреспондента НР, что спрос никак не влияет на цену, свою роль играют только колебания валют и некие «общемировые тенденции». Но намекнул, что сейчас автокомпании предлагают очень много акций и можно добиться даже большей скидки, чем в декабре, когда дилеры пытаются «скинуть» автомобили действующего года.

Остальные официальные дилеры популярных марок, на которые спрос упал, говорят как под копирку: «Цены снижать не планируем, но акций очень много, скидки получаются хорошие». И пытаются заверить, что покупателей у них по-прежнему хватает, есть небольшой отток из-за сезона летних отпусков, но к осени все наладится. «Сокращение авторынка Екатеринбурга может продолжиться и во втором полугодии, если так и не будет запущена программа льготного кредитования», – такой прогноз дал Михаил Чаплыгин.

Аналогичная ситуация сложилась и на вторичном рынке – подержанными автомобилями и интересуются реже, и покупают меньше. «Да, такая же ситуация. Спрос падает, примерно одинаково на все автомобили. В этом году июнь даже хуже, чем май получился. Почему? Не знаю, никто не понимает. Может быть, кризис. Мы, конечно, надеемся, что к осени ситуация выправится. А по конкретным брендам сказать не могу – спрос снизился на все марки ровненько», – рассказал «Новому Региону» руководитель направления trade-in компании «Автовек» Дмитрий Ехлаков. Он уточнил, что, хоть компания и занимается отечественными автомобилями, на обмен привозят иномарки. «Так что все равно по всем маркам видим, по иномаркам тоже ровненько упало. И такая ситуация везде». Повысить интерес к автомобилям и здесь стараются программами лояльности. А вот сотрудник автокомплекса «Белая Башня» заявил, что машины берут по-прежнему охотно, якобы спрос не упал даже на Форды. И тут же добавил, что «Прошлым летом (Форды, ­ прим. НР) были по 380, сейчас они по 300-320 стоят, очень вкусная цена», что несколько ставит под сомнение его утверждение про неизменившийся спрос.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,