AMP18+

Екатеринбург

/

Как открывали Иннопром-2014: рыжий робот, конфуз с Мантуровым и актуальные вопросы работорговли из уст дизайнеров (ФОТО)

Деловая часть Иннопрома-2014 началась с конфуза. Пафосно открыв мероприятие затянутой»роботизированной» презентацией, организаторы фактически сорвали выступление главы Минпромторга Дениса Мантурова – гости просто не смогли услышать часть его спича. После долгих рассуждений вице-президента «Формики» о фантастически-передовом содержании Иннопрома – казус со звуком выглядел явно нелепо. Инновационность пятого Иннопрома тоже под вопросом: отсутствие настоящих ноу-хау компенсируют именитыми и буквально дорогими гостями.

С первых минут официального Иннопрома (в зале уже сидели Мантуров и Куйвашев) вице-президент «Формики» Антон Атрашкин объявил: на нынешней выставке представлены новейшие достижения в промышленности. И добавил:«здесь реальность не поспевает за фантастикой». Доказать это должен был его напарник – рыжий робот. В ходе общения г-на Атрашкина с механическим существом обнаружились два момента: первый, что «они одна команда», второе – что сам Атрашкин в общем-то больше не нужен. Рыжее существо объявило, что «берет на себя все». После чего само (вращая длинной шеей и сверля зал горящими глазами) провело презентацию Иннопрома-2014. Что впрочем было нисколько не сложно, зато явно затянуто. На стене демонстрировался громкий, пафосный и явно дорогой ролик про «умную промышленность» с незначительной (но необходимой) ролью человека. Все это время робот делал вид, что думает и что ролик людям показывает именно он.

Через какое-то время выяснилось, что без Антона Атрашкина все-таки не обойтись. Так как робота не научили говорить «глава Минмпромторга Денис Мантуров», больше он был не нужен. После чего то ли пятясь, то ли влекомый невидимой нитью – он исчез за кулисами зала. Вместо него появился председатель оргкомитета Иннопрома Денис Мантуров. Едва он заговорил обнаружилось, что министр был простывшим и сипел. Кроме того стало ясно – насчет передовых технологий выставки явно слукавили: Мантурова из-за плохого звука было почти не слышно. Выглядело это нелепо. Тем более, что Мантуров называл Иннопром «российским Ганновером», рассказывал о росте технологического уровня и насыщенности деловой программы. Закончил министр просто: «В качестве председателя оргкомиттета объявляю Иннопром – 2014 открытым».

В качестве открывающей фишки выставки подали прогноз-сессию «Машины будущего». Звучало интересно, как и ее участники – дизайнер предыдущего поколения всей линейки машин BMW Крис Бэнгл (ныне не работает в мюнхенской компании, прим. НР) и создатель Mercedes SLK-класса, ныне дизайн Mia Eleсtric Мурат Гунак. Эти по-настоящему всемирно известные профи начали рассуждать в духе: «Какими будут машины будущего – как сегодня, или же они будут летать или гулять с людьми – своими хозяевами?" «А зачем нам нужны летающие авто, если у нас есть отличные дороги? Кто будет летать на них – может быть, жители России или Китая, где нет хороших дорог? Но надо ли это вообще – насколько легко можно будет получить лицензию на пилотирование автомобиля?», – громоздил вопросы дизайнер Бэнгл.

Все это время на мониторах демонстрировали разработки мировых автопроизводителей (и, конечно, BMW) – идеи летающих авто, относящиеся к 50-60-х годам XX века, примеры необычных дизайнов и того, что им предшествовало. Например – расстегнутое женское платье и бэнгловский концепт 2001-го года BMW Gina – авто, обтянутое тканью. «Джина – автомобиль с морщинками – это было круто», – аттестовал свое детище г-н Бэнгл. Примеры мелькали один за другим – машина с 8-ю колесами и скоростью 300 км/ч, какие-то гироскопические машины (одна из идей русская) и так далее. При этом Бэнгл не унимался: «Газетные заголовки вопрошают – почему молодые американцы не покупают машины? Потому что веселится не тот, кто сидит за рулем, а тот – кто рядом. Нужны ли будут людям вообще машины? А если вы берете машину напрокат, какая вам разница, как она выглядит?»

С автомобилей неугомонный дизайнер перекинулся на роботов. «Они и так есть – они моют и пылесосят дом. Но теперь мы думаем, нужны ли роботы, чтобы заниматься с ними сексом, любовью. Ведь это же один из способов, снизить объемы работорговли», – неожиданно вывернул тему гость Иннопрома. И заключил: вопрос должны ли быть роботы похожи на людей или на чудовища – остается открытым, а вот будут ли люди в будущем тратить деньги на покупку Mercedes или BMW – далеко не факт. А вдруг появится что-то прорывное? Ведь для вывода холодильников на рынок понадобилось 40 лет, посудомоечных машин – 30 лет, а сотовых телефонов – 15 лет...

Его коллега Мурат Гунак сходу отметил хит нынешнего Иннопрома – концепт городского трамвая от УВЗ: «Мой любимый экспонат здесь – это русский трамвай. Отличная работа!» Выступление Гунака свелось к тому, что люди воюют за нефть, поэтому авто будущего должны экономить ресурсы. Электричество, например, производится не из нефти. Ну а новые технологии требуют разрушения традиционного мышления. Первый автомобиль был разрушительным в этом плане. До этого люди пользовались лошадьми, и не верили в машины – дорого и так далее». «Думайте о технологиях, которые освободят людей, которые станут прорывом – как музыкальные плейеры, фотоаппараты и т.д.», – советовал дизайнер. Дискуссию же дизайнеры завершили философски: «Мир автомобилей в стадии перерождения, и ответов на многие вопросы еще просто нет».

Екатеринбург, Александр Родионов, Семен Саливанчук

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж,